Haiku — свободная операционная система для персональных компьютеров, первая версия которой нацелена на бинарную совместимость с операционной системой BeOS.

Haiku воплощает в себе основные идеи BeOS. Это будет модульная система, архитектурно решённая как «модульное ядро», способная динамически подгружать необходимые модули. К интересным особенностям системы следует отнести архитектуру трансляторов — системных интерпретаторов файловых форматов (например, JPEG).

О проекте

ad block

Закладки

Haiku как гостевая ОС в KVM

Небольшая просьба, если будет свободное время

На канале #kvm (на irc.freenode.org) спросил тамошних ребят, почему Haiku больше не работает как гостевая ОС в KVM, даже не запускается.

Как они сказали, Haiku на самом деле работала в ранних версиях KVM, и если мы узнаем причину, почему она больше не работает, следует отправить отчёт в рассылку для разработчиков.

Очень прошу сделать это, чтобы наша ОС снова заработала в KVM. Ведь это займёт минут 10, не больше? :)

Chris Simmons

Вышла поддержка Bluetooth в Haiku

Я обещал Андреа подарок к Рождеству и изрядно задержался. Давайте зазипуем всё. что мы показывали в последних постах и расскажем, что с этим делать. Теперь у нас есть некий функционал и мы можем дать вам возможность с ним поиграться, а также написать приложения, такие, как например панель настроек в Preference.

Прежде, чем продолжать, ознакомьтесь, пожалуйста, с этой статьёй о возможном риске.

Шаги по установке для R5(не тестировалось под Haiku и ZETA):

Установка драйвера (/h2/h2generic) :

Положите драйвер в /boot/home/config/add-ons/kernel/drivers/bin

Сделайте на него ссылку и положите в /boot/home/config/add-ons/kernel/drivers/dev/bluetooth

Скорее всего у вас нет этого каталога, поэтому его придётся создать. С помощью команды usb_dev_info убедитесь, что устройство определяется. После этого проверьте, правильно ли устройство опубликовано:
$ find /dev/bluetooth/
/dev/bluetooth/
/dev/bluetooth/h2generic
/dev/bluetooth/h2generic/0

Если нет, то может помочь перезагрузка или команда $ rescan h2generic.

Установка библиотеки (/lib/libbluetooth.so) :

Положите библиотеку в /boot/home/config/lib/

Запуск сервера (/server/bluetooth_server) :

Этот компонент можно положить в любое место, например: /boot/beos/system/servers/

Запуск приложений (/apps/*) :

Это программы для командной строки. Их можно класть в любое место и запускать из терминала.

Доступный функционал:

Всё, что описано в программах /haiku/trunk/src/bt_*.cpp и LocalDevice::SetDiscovery(); который не используется в приложениях

Скачать Bluetooth для Haiku (Arce.4.1)

Примечание: Если есть желающие сделать красивый установочный скрипт или ссылки на папки Drop me here - присылайте мне, я их с радостью опубликую.

urnenfeld

Открыты исходники BeServed, которые были добавлены в Haiku

Разработчик Haiku Axel Dörfler сообщил в рассылке, что Teldar Corporation открыла свой продукт для обмена файлами под BeOS - BeServed и подарила его Haiku. С радостью сообщаем, что код был добавлен в репозиторий Хайку и доступен здесь. Пакет был подарен под лицензией MIT и включает возможность управления пользователями и серверами для нескольких операционных систем, включая Microsoft Windows® и Linux®. В Хайку уже есть своя сетевая файловая система, которую делает Инго Вейнхолд, а включение кода BeServed позволит в результате перекрёстного опыления получить мощное и прочное сетевое решение.

Kevin Musick из Teldar Corporation сказал нам: "Я очень рад тому, что мы пожертвовали BeServed во всей его полноте в проект Haiku. После смерти Be, Inc.'s BeServed перестал быть коммерчески жизнеспособным и бремя моей карьеры и молодой семьи заставили меня заниматься другими делами. Однако, я ободрён, видя развитие Haiku и ongoing рост сообщества. Поскольку у меня больше нет возможности участвовать в проекте, надеюсь BeServed внесёт толику пользы в проект. Поздравляю с успехами и желаю продолжать делать успехи!"

BeServed — это сетевая файловая система с поддержкой файловых аттрибутов, файловых типов MIME, индексов, всего того, что доступно в BFS, а также в открытой версии BFS, которую использует Haiku. BeServed также позволяет удалённо разделять диски и папки, позволяя пользователю управлять файлами, используя мощные и уникальные преимущества BFS через сеть.

Спасибо, Кевин!

Google Summer of Code : реализация клиента для CIFS

Всем привет !

Меня зовут Adrien Lemaire, я новый член сообщества Haiku. Я был допущен для работы в Google Summer Of Code над Haiku. В общих чертах, я должен:

  • Сделать адд-он файловой системы CIFS.
  • Сделать интерфейс для просмотра/монтирования разделённых ресурсов.

Краткая биография

Я родился во Франции (Тулуза), где прожил 20 лет, но всегда интересовался другими странами и культурами, много путешествуя с отцом, который работал на одну международую корпорацию. Я закончил школу с отличием (Baccalaureate S) и решил учиться компьютерным наукам и бизнес-администрированию. Я - студент SUPINFO (французкая школа компьютерных инженеров). Первый год я отучился в Тулузе (Франция), а второй - в Монреале (Канада). Я выбрал SUPINFO, потому что они сочетают компьютерные науки и менеджмент с международными перспективами (имеют отделения во многих странах). За время моего обучения я уже сотрудничал с двуми компаниями. Позже, я на один год уехал в Монреаль, что дало мне возможность улучшить мой английский и открыть Америку. В следующем году я вернусь во Францию и закончу обучение в Оксфордском университете, что даст мне два диплома - французский и английский.

Знания :

  • Языки программирования : C, C++, Objective-C с cocoa, Applescript, Java, vb2005, Python, Perl, SVG. (учу C#, ASP и Ruby).
  • Web языки : HTML, XHTML, CSS, PHP, Javascript, XML, Ajax.
  • Базы данных : MySQL (SQL), Oracle (iSQL*Plus, PL/SQL), SQL server
  • Операционные системы : Windows XP, Vista, Windows 2003 Server, Linux (Mandriva, Ubuntu, Debian, Suse, BackTrack), Mac Os X 10.4 and 10.5

Опыт работы :

  • Librement Humain
  • Clarisys
  • Другие проекты

Общие задачи :

  • Изучить Haiku в целом.
  • Изучить интерфейс виртуальной файловой системы Haiku (bfs, dos).
  • Изучить отладку в userland (gdb) и kernelland (kdl).
  • Научиться вызывать сетевые фунцкии из ядра (nfs).
  • Изучить протокол CIFS/SMB.
  • Научиться находить CIFS/SMB ресурсы.

Аdd-on файловой системы

  • Реализовать CIFS протокол в виде библиотеки, которая будет статически линковаться к add-on'ам ядра или пользовательским приложениям.
  • Реализация базового функционала (монтирование/чтение директорий/отмонтирование) файловой системы CIFS на основе этой библиотеки.
  • Реализация чтения файлов.
  • Рализация поддержки записи.

Просмотр разделённых ресурсов

  • Нахождение SMB/CIFS ресурсов через CIFS библиотеку.
  • Сделать add-on файловой системы для нахождения SMB/CIFS ресурсов.
  • Обнаружение серверов
  • Обнаружение разделённых ресурсов

Всё это я собираюсь писать под Mac OS X, используя QEMU для запуска Haiku. Мой дорогой наставник купил мне отличную книгу Christopher R. Hertel "Implementing CIFS". Я начал её читать и закончу через 2 недели.

На этом всё ! Спасибо, что приняли меня в свой проект

Пока, Адриен Лемар

Спросите Pier Luigi Fiorini

Сижу, ломаю голову, какие бы задать вопросы Pier Luigi Fiorini о его работе над InfoPopper. Также он известен тем, что работал, вместе с Andrea Anzani, над im_kit.

Сейчас оба разработчика лихорадочно трудятся над InfoPopper, но скоро у Пьера будет небольшой отпуск, чтобы он смог восстановить свои силы. Когда он вернётся, (где-то в мае), мы закончим наше интервью и опубликуем его здесь, вместе с вопросами, которые зададите и вы.

Итак, не позднее 30 апреля, присылайте свои вопросы на email. Спасибо!

Chris Simmons

Процесс самосборки Haiku движется вперёд

Наблюдал на днях за дискуссией, состоявшейся в рассылке для разработчиков, и, как большой любитель тенниса, должен сказать, что впечатлён.

Bruno "BGA" Albuquerque и Ingo Weinhold отметили остающиеся проблемы при сборки Haiku внутри себя. Один из самых долгих багов (KDL during svn checkout in block notifier/writer), похоже, близок к закрытию, но, по моему мнению, требует огромного количества тяжёлой и кропотливой работы. Они похожи на волшебников, делающих ненормированное количество рабочих часов, для достижения целей.

Я знаю. что некоторые из вас уже читают рассылку, но, возможно, есть и новички, которые захотят её читать тоже.

Chris Simmons

2008/04/24
постоянный адрес

метки:

Google Summer of Code: Zeroconf!

Этим летом я попробую сделать поддержку Zeroconf в Haiku.

Для тех, кто не знает, Zeroconf - это Zero Configuration Networking, которое сильно упрощает создание малых сетей: не нужен DHCP сервер, не надо заранее распределять IP адреса, не нужно знать, на каком хосте висит принтер! Как это получается? Для этого есть три компонента:

  1. Выбор адреса: работает через IPv4 Link-Local Addressing
  2. Поиск по имени: через multicast DNS
  3. Нахождение сервисов: тоже через multicast DNS

В проекте будет два главных компонента:

  1. Реализация IPv4 Link Local Addressing
  2. Портирование и интерация с mDNSResponder от Apple (открытый исходник, лицензия Apache 2.0, доступен на публичном CVS)

В ближайшее время я куплю книжку по Zeroconf, которую написал один из его ведущих разработчиков, Stuart Cheshire. Впрочем, Google может дать нам для работы один из своих аккаунтов на O'Reilly Safari для онлайнового доступа к этой книге... Если этого не случится в течение месяца, я куплю книгу сам. Судя по отзывам, это хороший справочник, как для пользователей, так и для разработчиков

Пока всё... До встречи!

Alex Roman's blog

Haiku получил 5 мест на GSoC 2008

Haiku Project получил 5 мест для студентов на Google Summer of Code 2008. Stephen Aßmus написал великолепную статью и просит комментариев и советов о том, как сделать это лето Haiku Summer of Code.

Рады сообщить, что Alexandru Roman также стал одним из финалистов!

Фантастика, удачи всем участникам!

haikunews

Haiku получил 5 мест на GSoC 2008

После проведённого интенсивного набора и тщательной селекции, мы рады сообщить, что Хайку были назначены пять (5) мест для студентов на Google Summer of Code 2008. В этом году Google допустил до участия гораздо больше организаций-наставников, чем раньше, поэтому конкурс среди них на распределение студентов был очень высокий. Мы получили заявки от людей очень высокой квалификации, что, безусловно здорово, но также сделало задачу наших наставников по финальному отбору более грубой. После тщательного разбора всех заявок и внимательноно рассмотрения таких факторов, как возможность сразу приступить к работе, возможность дальнейшего сотрудничества и доступность для соответствующего наставника данного проекта, мы пришли к окончательному списку студентов, которые будут работать над Хайку во время GSoC 2008 program. Вот они:

Поддержка свопинга
Студент: Zhao Shuai
Наставник: Ingo Weinhold

Поддержка Zeroconf (автоматическая настройка сети)
Студент: Alexandru Roman
Наставник: Ryan Leavengood

HPET и другие таймеры (новые способы учёта времени в системе)
Студент: Dustin Howett
Наставник: Stefano Ceccherini

Сглаженная субпиксельная графика в app_server
Студент: Andrej Spielmann
Наставник: Stephan Aßmus

Клиент CIFS (доступ к сетевым ресурсам в Windows)
Студент: Adrien Lemaire
Наставник: Bruno G. Albuquerque

Давайте устроим тёплый приём нашим новым участникам, потому что мы хотим, чтобы они остались с нами после окончания проекта. Помните: их успех - это наш успех, поэтому всё, чем мы сможем им помочь для завершения их проектов, поможет всем нам.

Мы также благодарим всех студентов, приславших заявки для Хайку, но не ставших участниками. Мы бы с удовольствием приняли всех, но не можем этого сделать, к сожалению. Как говорилось ранее, мы рассматриваем возможность самим выступить спонсором собственного лета кода, так что не расходитесь. Лучше всего, если вас это заинтересовало, свяжитесь с нами. Наше сообщество мы призываем следить за новостями, нам может потребоваться ваша помощь, для того, чтобы это свершилось.

И, напоследок, большое спасибо наставникам, которые потратили своё время, чтобы Google Summer of Code в этом году состоялся, и, конечно же, сам Google, за то, что всё это устроил и дал нам возможность в этом году принять участие снова.

Stephan Aßmus

Git для Haiku (#1)

Хотел бы объявить о доступности системы контроля версий GIT. На сайте она описывается, как:

Git - это открытая система управления версиями, разработанная для очень больших проектов, работающая с ними быстро и эффективно, но она также подходит для маленьких частных репозиториев; особенно популярна в open source сообществах и обслуживает такие проекты, как Linux Kernel, WINE и X.org.

Git попадает в категорию распределённых инструментов управления исходными кодами, схожей с Mercurial или Bazaar. Каждая рабочая директория Git - это полноценный репозиторий с полной историей и возможностями полного отслеживания версий, независимо от доступа к центральному серверу. Git является очень быстрой и малотребовательной к памяти.

как установить систему

Technorati Tags:HaikuOS, open source

В работе приложение для многопользовательского входа

Франсуа mmu_man, создатель BeVnc, делает приложение для многопользовательского входа для Haiku и недавно показал свои труды.

Я решил поговорить с ним лично, дабы узнать, что он делает и чем собирается заняться дальше. Это приложение заняло немного времени, потому что раньше он писал уже похожее для Zeta, с той разницей, что теперь он использует новый Layout Engine, который построен на Auckland Layout Model.

Я поинтересовался новыми функциями над которыми он работает, и он честно ответил:

Наверное, должна быть возможность добавить на десктор картинки, возможно автологин. Контейнеры должны проверять, что репликанты пришли из под рутовых приложений, иначе это будет дырка в безопасности :)

Подозреваю, что у Инго на это свой взгляд, потому что он выкинул мой движок, сделаный на запросах (правда, он был всего лишь тестовым) :D

Потом, полагаю, мы получим кучу отчётов о багах, что "функция Х" не работает, если вы зашли не под рутом :D

Это пока всё, что мне пока удалось узнать, но я его ещё побеспокою позже с вопросами о его новых делах. А пока наберёмся терпения и будем ждать, когда разрозненные части соединят вместе.

Спасибо, Франсуа!

Chris Simmons

Technorati Tags:HaikuOS

Senryu и 'Be Man' под личиной

Не первый раз в списке рассылки Хайку появляются письма, относящиеся к правилам создания дистрибутивов. Ребята из Хайку создали набор правил, касающихся использования торговых марок и лого; имя "Haiku" не может использоваться для названия дистрибутива, должны быть исключены торговые марки и логотипы, но могут использоваться иконки и оформление. В дополнение к этим косметическим и торговым указаниям, правила указывают, что нужно для получения официального логотипа "Haiku compartible".

Несколько недель назад Karl vom Dorff объявил о создании Haiku VMware build environment. Этот образ для VMware содержал все инструменты разработчика и дополнительные пакеты, вместе с исходниками Хайку и образом хард диска на 10GB в 125MB файле. "Дистрибутив" не соответствовал правилам, и Карл с радостью внёс необходимые изменения. Некоторые детали, для которых потребовалось бы копание в коде (панель About и лого при загрузке), остались.

Эти изменения сделать тяжелее, поэтому появились справедливые замечания о том, почему бы не упростить и этот момент создателям дистрибутивов. Кто-то согласился, кто-то нет: правила на самом деле сделаны, чтобы удержать людей от создания дистрибутивов (особенно на ранних стадиях разработки). Как сказал Jorge G. Mare: Лично я [думаю], что нам вообще не стоит тратить время на написание руководств "Сделай свой дистрибутив Хайку", или вносить изменения в систему для сборки для поддержки дистрибутивов. Иначе нам угрожает "Линуксификация" Хайку в форме ада дистрибутивов.

Признаюсь, я потерял нить всей дискуссии, из-за того, что Mail.app фигово показывает треды. Полагаю, на каждую точку зрения, было три разных поста о том же самом, что многовато, на мой взгляд. Как я понял, дискуссия была похожа на все другие дискуссии о дистрибутивах в рассылке. Это как машина Seat: если вы видели одну, вы видели их всех.

После шквала писем на эту тему, упавшего на мой почтвый ящик для Хайку, на несколько дней наступила тишина. Как оказалось, ребята-создатели дистрибутива для VMware, которые заварили кашу, переименовали его в Senryu, а также соблюли все остальные каноны, сделав саркастический загрузочный экран. Senryu есть двух видов:

Developer Edition содержит готовые инструменты разработчика, исходники Хайку и некоторые полезные приложения. Не надо грузить гигабайты данных (всего ~135mb) и тратить часы на сборку рабочей среды, всё заработает сразу — "оно просто работает"

Personal edition также содержит среду для разработки (минус исходники), но содержит больше приложений, интересных конечному пользователю. Цель - демонстрация возможностей Хайку.

Оба образа поддерживают видео, аудио, сеть и прожиг из коробки. Постараемся обновлять редакцию для пользователей каждую неделю, а версию для разработчиков реже, по мере надобности.

Лично моё мнение по поводу правил создания дистрибутивов предельно ясное: я их поддерживаю, и даже Жоржа, пускай и высказавшегося резко, поддерживаю тоже. Если делать сейчас дистрибутивы системы качество которой пре-альфа с её торговыми марками и логотипами, то это может повредить Хайку, как бренду. Хорошо, что эти правила были сделаны, чтобы предотвратить непоправимое.

Но это не значит, что я не одобряю работу Карла. Я обеими руками за эти "просто работающие" сборки, но с соблюдением всех указаний. По крайней мере до выхода альфы.

TheNerd, Thom Holwerda, osnews

2008/04/20
постоянный адрес

метки:

Немецкая база знаний ищет добровольцев

На днях Lelldorin на форуме Haikuware искал доброльцев для перевода и написания документации. Пусть его сообщение скажет само за себя:

Всем привет, я - администратор BeSly, базы знаний по BeOS, Haiku и Zeta

Мы начали с перевода Read Me и документации с английского на немецкий. По прошествии времени, мы стали писать собственную документацию, потому что легче объяснить то, что понял сам, чем перевести то, чего не понимаешь.

Некоторые люди, вроде Begasus из бельгийской группы пользователей, стали добавлять переводы наших руководств на свой родной язык. Мы положили их на сайт, а также начали переводить сами, уже на английский.

Поэтому BeSly - это не только немецкая база знаний. Мы ищем людей, которые хотели бы нашу документацию или писать свою. Нам также нужны люди, которые будут проверять качество наших переводов.

В связи со смертью Zeta мы хотим сместить фокус на Haiku (мы уже для неё пишем, но хотим написать больше).

Было бы здорово, если сообщество помогло нам в этом проекте. Пожалуйста, давайте сделаем BeSly больше и лучше.

Если вы хотите с ними связаться, то пишите на webmaster@mittilgart.de

Chris Simmons

Technorati Tags:BeOS, HaikuOS

На выходных в Сан-Франциско, на LugRadio Live USA 2008

Последние выходные я провёл, занимаясь подготовкой к LugRadio Live USA 2008. Вместе со Scott McCreary (из BeDrivers.com) мы готовили стенд Haiku к первому, проводимому в США LugRadio Live. У меня это события вызывает странные и необъяснимые чувства. Определённо, оно должно стать интересным и плодотворным событием не только потому, что наш стенд смогут увидеть, но также потому, что у нас есть шанс привлечь внимание интересных людей.

Я приехал в Сан-Франциско в пятницу днём, чтобы самому увидеть зал в Метреоне, а также посмотреть, сможем ли мы поставить проектор на нашем стенде. Вначале нам сказали, что "ничего на стену нельзя вешать", но затем всё-таки расзрешили повесить экран на заднюю стенку стенда. Я так и сделал при помощи одного человека из персонала и пары пластиковых ремешков, которых я взял в коробке для выставки, посему это почти не заняло времени. Договорившись по поводу беспроводного доступа, я получил всё, что нужно было для работы моего ethernet-wifi адаптера, для доступа в интернет из Haiku. План на следующий день сложился и я пошёл в отель, отдохнуть до ужина.


Скот на стенде Haiku

В субботу утром я встал в 7 утра (гораздо раньше, чем обычно, должен сказать), так как хотел оказаться на выставке к моменту открытия, чотбы подготовить стенд (около 8 утра). Скотт, который ехал из Марин каунти (к северу от Золотых ворот), позвонил мне около 8 и сказал, что едет. Мы встретились в 8:30 в павильоне и начали устанавливать наши агрегаты. Я принёс свой лаптоп, HP Pavilion zv5400 с 1GB RAM и AMD/64 Athlon (которому для работы под Haiku нужно всего 800MHz), на которого мы повесили проектор. Скотт принёс маленький компьютер Dell с 2GHz интелловсикм процессором и 256mb памяти, коотрый подключили к 17-дюймовому LCD монитору. Оба компьютера подключили к wifi-ethernet адаптеру Buffalo WLI-TX4-G54HP, который я настроил для бесплатного для экспонентов доступа. Мы разложили наши флаерсы и поставили коробку для пожертвований (мы собрали целых 26$!!!). Футболок не было, потому, что торговать не разрешалось.

Павильон для публики открылся в 10 утра, но в ранний час народа было немного. Наш стенд был в самом конце зала, прямо перед главной сценой. Рядом с нами был журнал Linux Pro, а в нашей стороне — Ubuntu, FreeBSD, KDE и O'Reilly. Попалось несколько знакомых лиц: молодая пара с Linux Picnic в прошлом августе, которые «засветлись» на нашем видео с FalterCon на стенде KDE, через проход.


Болтаем с ребятами из FreeBSD/KDE

Были ребята из FreeBSD, с распечатанным на всю заднюю стенку KDE desktop, которые устроили IRC сессию (в Kopete), где новичок спросил "что такое FreeBSD" а девушка из команды ответила "FreeBSD – это лучшая серверная операционная система..." (и не стала продолжать). Думаю, это сейчас главное направление BSD, также, как и судя по комментарию о последнем ежегодном Саммите разработчиков Linux, что тот направлен прежде всего на десктопы. Я думаю, что наша направленность на персональные компьютеры всё ещё даёт нам шанс, даже спустя всё это время, шанс подвинуть другие открытые системы, так как наши идеи не могут измениться под влиянием серверного направления. Кажется, я слегка отвлёкся :)

Поток людей слегка усилился к полудню и второй половине дня. Мы со Скоттом показывали наше краткое введение в Haiku, а для тех, кто заинтересовался настолько, что был готов потратить лишние 5-10 минут, более полную демонстрацию. Как обычно, «живые запросы» котировались высоко и вызывали больше всего комментариев в духе: «о, это круто!», некоторые посетители были приятно удивлены, увидя приложения типа Firefox и VLC работающими и под Haiku тоже. Некоторые посетители нашего стенда были хорошо знакомы с BeOS, среди них был один разработчик BeOS в прошлом; нас также посетила юная пара не только хорошо знакомая BeOS и Haiku, но ещё они являлась гордыми обладателями BeBox. Интересно, что это был первый раз после показа Haiku на нескольких конференциях примерно за последний год (в США и один раз в Японии), когда мне был задан жуткий вопрос: «А почему бы вам вместо этого просто не помочь Линуксу?». Я пытался объяснить этому парню, но его это, очевидно, не интересовало, он просто ушёл ещё до того, как я смог закончить своё первое предложение. Ну что же…


Беседуем с владельцами BeBox

Когда примерно в шесть вечера первый день подошёл к завершению, мы упаковали всё стендовое оборудование и вернулись в гостиницу отдохнуть немного перед ужином. Мы со Скоттом снова встретились в вестибюле около половины восьмого и решили поужинать в итальянском ресторане, располагавшемся в здании гостиницы. Еда была хорошей, а у нас произошёл интересный разговор с сидящей рядом парой. Она была из Гондураса, а он из Сальвадора, так что общение проходило наполовину по-английски, наполовину по-испански. После ужина мы отправились обратно в Метреон, так как Google устраивал бесплатный бар для всех участников/докладчиков в Jillian's. Мы со Скоттом немного поболтали с Гаретом из SCaLE, который поведал нам замечательную историю о том, как SCaLE стал таким успешным мероприятием (кстати, моё любимое мероприятие, посвящённое open source, они правильно балансируют между сообществом и коммерцией, и у них крайне хорошо всё организовано). Мы также познакомились с Кайлом из NBLUG, и таким образом подходим к следующему пункту — связям.

Как я упомянул выше, LugRadio оказалось хорошим местом для завязывания отношениц с разными интересными людьми. Например, в пятницу вечером я познакомился с Лесли Хоторн из Гугла, которая серьёзно занимается Google Summer of Code. Я не просто представился ей, но и рассказал, насколько крута их программа, и как много она сделала; надеюсь, они выделят нам ещё одного студента (шучу) ;) В субботу утром к нашему стенду подошёл Дейвид Максвелл из Coverity. Он был особо заинтересован в добавлении Haiku к впечатляющему списку проектов, поддерживающих программное обеспечение для анализа кода от Coverity (смотрите тут). Возможно, благодаря зигзагу удачи, стенд рядом с нами занимал журнал Linux Pro, который пилотировала (так сказать) управляющий редактор Рикки Ките; рыночные коммуникации — мой конёк, и я не преминул поговорить с ней о выпуске полноценной статьи о Haiku в их журнале, на что она смотрит благожелательно. Теперь у меня есть её контакт, и мне нужно это реализовать; посмотрим, что из этого выйдет. На встрече в Jillian's в субботу вечером Скотт представил меня Кайлу Рэнкину из North Bay Linux Users Group (NBLUG), эта группа пользователей регулярно встречается в штаб-квартире O'Reilly Media в Севастополе, округ Марин (к северу от Сан-Франциско), и они приглашают докладчиков для бесед на разные темы. Мы предложили Кайлу идею о докладе про Haiku на одной из встреч, и эта идея ему понравилась, так что мы планируем представить Haiku на июньской или июльской встрече. Ну и последнее по счёту, но не по значению — у меня состоялась беседа с Марси из O'Reilly; как вы уже, наверное, знаете, O'Reilly организовывает в США много конференций по open source (например, RailsConf). Одна из крупнейших (если не самая крупная) конференций — это OSCON, которая назначена на 21–25 июля и пройдёт в Портленде, штат Орегон. Я уже проработал это с коллегой Марси из O'Reilly, так что если мы сможем собрать группу из 2–3 человек, то подадим заявку на стенд Haiku на OSCON'е; если вы хотите поучаствовать или в чём-то помочь, то см. приглашение здесь или свяжитесь непосредственно со мной.

Воскресенье начиналось очень неторопливо. Мы со Скоттом пришли в выставочный зал примерно в 9:15, чтобы приготовить стенд, и были готовы всё начать до официального времени открытия (это легко, когда ты уже знаешь, что да как). Однако не так уж и много людей проявлялось почти до полудня. Я воспользовался представленной возможностью прогуляться и заглянул на другие стенды, пособирал тут и там рекламные материалы (в основном live CD и пару игрушек для внучки). Скотт выходил и наблюдал пару докладов, а я стоял у стенда. У меня оставалось одно особое задание на более позднее время: я знал, что Дейвид «Lefty» Шлезингер, директор по технологиям open source ACCESS Co., делал доклад на LugRadio, и я хотел встретиться с ним лично. Дейвид помогал нам выпускать BeBook и BeNewsletter, и я хотел лично поблагодарить его и вручить футболку Haiku в знак признательности. Я обнаружил Дейвида примерно в полчетвёртого около сцены, где он собирался читать доклад, и теперь он является ещё одним гордым обладателем футболки Haiku. :)

Замечу на полях, что один из спонсоров LugRadio Live, Dice.com, раздавал четыре ASUS eeePC во время мероприятия (по два в день). Я попытал судьбу, написав своё имя и адрес электронной почты на талончике для получения напитка, но, к сожалению, в этот раз удача оказалась не на моей стороне, придётся поискать в другом месте. Мы в самом деле должны связаться с ASUS и узнать, пожертвуют ли они пару eeePC Акселю и Франсуа, чтобы они смогли затавить Haiku на них работать.

Предполагалось, что мероприятие будет строиться вокруг LugRadio, радиопередаче (подкасте), которая «смотрит на Линукс и open source расслабленно и с юмором» (копи-паст с сайта LugRadio). Так что несмотря на связь с open source, это мероприятие несколько отличалось от, скажем, SCaLE или других конференций по open source, на которых я ранее был. Организация стенда Haiku стоила того, но я вынес ощущение, что, во всяком случае с точки зрения организации экспозиций, два дня — это несколько слишком для не столь впечатляющего количества народа, гуляющего по выставочному залу (в частности, в воскресенье). Конечно, те из нас, кто профессионально занимается организацией выставок, скажут, что «достаточно лишь одного» (хорошего нового клиента), чтобы вклад и инвестиции оправдались. В результате, я полагаю, что мы поспособствовали цели привллечения внимания к проекту и просвещения людей о Haiku; я также думаю, что наше присутствие также помогло обрести проекту живое человеческое лицо, я считаю, это тоже важно. Добавьте к этому возможность связей с разными людьми на ниве open source и не только, и можно с уверенностью сказать, что участие в LugRadio явилось определённо положительным опытом для Haiku.

Завершая этот неформальный отчёт, хочу особенно поблагодарить Скотта, посвятившего Haiku целые выходные. Честно говоря, без его вклада и помощи я бы не справился. Более того, Скотт оказался настолько щедр, что привёз и пожертвовал Haiku компьютер Dell. Возможно, настало время создать машину для презентаций Haiku. Спасибо Скотту!

Фото, видео и так далее

  • Фото с LugRadio: галерея | слайды
  • Видео LugRadio (будет)
  • Флаер Haiku, который мы раздавали на LugRadio (PDF, 1.2MB)

оригинал

Показатели посещений сайтов Haiku

Признаюсь: есть у меня слабость к статистике посещений. В конце прошлого года я добавил на сайт Haiku Google Analytics (GA). GA собирает много информации: число заходов, просмотры страниц, долю покинувших сайт, данные по географии и используемых операционных системах. Это было интересно мне самому, а также я хотел поделиться этим с сообществом (не волнуйтесь, там всё анонимно), чтобы каждый мог посмотреть на рост нашего проекта. Вот краткий обзор активности на сайтах Haiku с января по март 2008 года.

2008Q1_website-monthly.thumbnail.png

В этом году было просмотрено почти 1 миллион страниц на сайте Haiku (точно 925,302). Около половины из них начиная с февраля, и этот скачок может быть связан с нашим присутствием на конференции SCaLE и последовавшими за этим публикациями на таких больших сайтах, как ARS Technica и Slashdot. В частности, только 12 февраля (на следующий день после SCaLE), трафик достиг 94K просмотров страниц, >10 раз больше, чем в обычный день до того. Даже если мы будем считать, что это частный случай и проигнорируем эффект SCaLE, мы всё равно увидим нарастающую тенденцию по всем показателям за эти три месяца. Например, по числу посетителей мы выросли с 42K в январе до 52K в марте. Несмотря на полученное освещение нас на многих сайтах, включая упомянутых гигантов, OSNews остаётся нашим главным донором с почти 20% траффика за этот период.

Теперь о haiku-files.org. Это архив ночных сборок, так что тут особо не за чем следить, кроме как за количеством загрузок образов. Честно говоря, я не знал, чего тут можно ожидать, но давайте просто покажем цифры. Мы начали с примерно 12K загрузок в январе и достигли 52K в марте. Не надо говорить, что это показывает нам нарастающий интерес к разработке Haiku как результат пройденных разработчиками вех на пути к первому альфа-релизу. Наше участие в Google Summer of Code, похоже, также внесло вклад в рост траффика к концу марта, но незначительный (возможно, оно ещё откликнется в апреле большим эффектом). За период 1 квартала 2008 года ночные сборки были сгружены 105,742 раз. Кто бы мог подумать! (Внимание: Это не число просмотренных страниц, мы на самом деле считаем количество запрошенных .zip и .bz2 файлов. Эту статистику ведёт не GA, а наш ISP.)

Я подготовил отчёт GA за этот период и вы можете посмотреть его здесь (15 страниц PDF). Для тех, кто любит простые и понятные цифры, я также сделал простой одностраничный отчёт, с месячными показателями по haiku-files.org (число загрузок) и haiku-os.org (число заходов, уникальных посетителей и просмотренных страниц).


Technorati Tags:
BeOS, HaikuOS


Haiku официально умеет собирать сама себя

Проект Haiku прошёл очень важную веху. Bruno G. Albuquerque (bga) написал эту заметку, прикреплённую к коммиту, несколько минут назад : "vnode_path_to_vnode() теперь возвращает B_NOT_A_DIRECTORY вместо B_NOT_ALLOWED, как должно быть в POSIX-программах. Это позволило мне собрать Haiku под ней самой, безо всяких хаков вообще, так что я полагаю, что теперь мы самособираемся официально!" Официальное известие об этом можно найти в рассылке. Кроме того, вышло новое обновление статуса haiku alpha 1.

Haiku стала владельцем Google, SoC переименован

Благодаря великодушному и щедрому подарку, Haiku, Inc. стала владельцем контрольного пакета Google, Inc. и приступила к реорганизации Google, с целью переключить все ресурсы корпорации на широкое распространение Haiku R1 среди OEM. Были подписаны контракты о дистрибьюции со всеми главными производителями мобильных телефонов для беспрецедентного внедрения Интегрированной Системы Хайку для Телефонов и Наладонников (Phone and Handheld Integrated System Haiku (PHISH)).

Кроме того, в этом году проект Лето Кода (Summer Of Code) официально переименован в Лето Поэзии на Ассемблере (Summer of Assembler Poetry (SoAP)).





François Revol
2008/04/01
постоянный адрес

метки:

Архивы

Сентябрь 2007| Октябрь 2007| Январь 2008| Февраль 2008| Март 2008| Апрель 2008| Май 2008| Июнь 2008| Июль 2008| Август 2008