Haiku — свободная операционная система для персональных компьютеров, первая версия которой нацелена на бинарную совместимость с операционной системой BeOS.

Haiku воплощает в себе основные идеи BeOS. Это будет модульная система, архитектурно решённая как «модульное ядро», способная динамически подгружать необходимые модули. К интересным особенностям системы следует отнести архитектуру трансляторов — системных интерпретаторов файловых форматов (например, JPEG).

О проекте

ad block

Закладки

В Haiku улучшается поддержка своппинга

Благодаря Google Summer of Code студент Жао Шуай успешно завершил свой проект: в Haiku теперь есть поддержка своппинга. Она включена с 27233 сборки, и используя своп, файл можно удвоить доступую RAM. Размер своп файла может меняться (или выключаться) через панель настроек VirtualMemory.

Поддержка своппинга позволит наконец собирать Haiku из под Haiku на машинах с менее 800 MB RAM при наличии места в свопе. Я испробовал это на Core 2 Duo 2.2 GHz с 256 MB RAM (искусственно уменьшенной) и 1.5 GB своп файлом. Сборка стандартного образа Haiku с двумя джемами (jam -j2) заняла около 34 минут. Не очень-то и быстро, но Haiku пока не вполне оптимизирована.

Реализациая своппинга в Haiku в огромной степени позаимствована из FreeBSD. Не настолько совершенной, но Жао собирается сделать больше FreeBSD-шных оптимизаций.

Ingo Weinhold

[HCD]: отчёт

Прошло довольно много времени с моего последнего отчёта, пожалуй, пришла пора для нового.

Сначала хочу сообщить, что я получил первую половину моего жалования. Поскольку эти деньги были собраны (фантастика) сообществом, думаю вам важно знать, что они дошли до адресата.

Начиная с r27159 вам доступно чтение с UDF разделов. Я не стану пока добавлять модуль в дистрибутив, так как хочу провеести побольше тестов, но могу сказать, что порт UDF для новой FS API близок к завершению, вы можете начать его тестирование, добавив модуль и попробовав поработать с DVD, отформатированными под UDF или с iso-образами, созданными mkisofs. Отзывы приветствуются.

Вторая часть моего HCD, если не забыли, bonnie++ добавлена в r26920 и доступна для смельчаков, желающих потестировать.

В r27052 я исправил также захват BFS, когда вся файловая система могла быть блокирована, если несколько нитей писали в одну и ту же директорию. Подробности тут.

Ok, пойду вернусь к UDF. ;-)

emitrax

Haiku стукнуло 7

Этот день снова наступил. Всё началось семь лет назад с сообщения в рассылке. Сначала это называлось OpenBeOS, а потом, после выбора из нескольких вариантов, стало называться Haiku. Мы все помним первую загрузку, первый сайт, сначала офлайновый, потом живой, первый проигранный звук, и далее по списку. Да, этот день снова пришёл. Haiku стукнуло сегодня 7, что для возраста OS означает, что ей... 7! Отлично.

Как и прежде, не могу сказать ничего, кроме благодарности всем, кто был с нами, кто есть и кто только присоединился к проекту, и чем бы кто не занимался, разработкой ли, тестированием или использованием. Это ваша общая заслуга и Haiku не было бы без вас. Спасибо вам.

А теперь все вместе: С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, HAIKU!

DaaT

LinuxWorld 2008, каким я его увидел

В этом году Haiku впервые на LinuxWorld дебютировал на "большой сцене". Если вы следите за новостями на этом сайте, вы, возможно, уже видели прекрасный отчёты, написанные Юрайсом во время и после шоу (день 0, день 1, день 2 и день 3). Думаю, мне стоит дать собственное видение события, с немного другой точкой зрения, и, возможно, дополнить уже написанное Юрайсом.

Я никогда раньше не был на LinuxWorld, но из того, что я читал об этой конференции, я узнал, что она крупнее других опенсорсных конференций, на которых мы раньше выставлялись. Я также задумывался о численности посетителей, так как провёл небольшое исследование перед тем, как предложить наше участие. Утверждалось, что среднее количество участников составляло более 10 000 человек, и, судя по размерам выставочного зала в Moscone Convention Center в Сан-Франциско и продолжительности мероприятия (три), эта цифра даже казалась верной; очевидно, она была внушительной с точки зрения привлечения внимания к Haiku.

За свою жизнь я провёл приличное количество выставок, но говоря конкретно об этой, я не могу провести чёткого сравнения числа участников в этом и предыдущих годах. В те два дня, что я был на мероприятии, я инстинктивно чувствовал, что посетителей было не так много, как могло бы. Потом из надёжного источника я услышал, что из почти 8 тысяч зарегистрировавшихся приехала примерно половина, это более-менее подтвердило мои ощущения. А Юрайас услышал, что на число участников повляла конференция BlackHat, проходившая на той же неделе. Тем не менее, даже минимальное количество посетителей показалось бы величайшим благословением. Я могу себе представить, как бы мы были раздавлены под натиском посетителей, будь их в два раза больше.

Несмотря на очевидно низкую явку по сравнению с предыдущими годами, LinuxWorld, по-моему, прошёл замечательно. Мы не только представили Haiku взорам широкой общественности, но и познакомились с интересными людьми. Одним из них был Дэвид Лиу, основатель и исполнительный директор gOS. Я побеседовал с ним у их стенда, а потом он пришёл на наш, чтобы взглянуть на Haiku. На своём стенде они демонстрировали созданную на основе Ubuntu gOS на различных маленьких портативных нетбуках, в том числе ASUS Eee и многих других (некоторые из которых ещё не были выпущены). gOS составляет комплекты из пакетов опенсорсных программ для производителей оборудования, чтобы использовать их в продуктах, направленных на потребительский рынок, и кто знает, возможно в будущем они заинтересуются Haiku, так как они стремятся фокусироваться на портативных устройствах, где Haiku могла бы блистать, демонстрируя внушительное преимущество в отношении цена/производительность. Если кому интересна gOS, есть интересная видеозапись интервью с Дэвидом, снятая на LinuxWorld.


Shawn Powers из Linux Journal

На LinuxWorld я как обычно попытался установить контакт с представителями средств массовой информации, и мне представилась возможность познакомиться с Райаном Полом из arsTechnica, Филом Кизом из Nikkei Electronics TechOn и, среди прочих, с главным редактором журнала LINUX Pro Рикки Ките. Мы также побеседовали с ребятами из BeOS Journal, то есть, мнэ-э-э… из Linux Journal, которые располагались напротив нашего стенда, и обсудили возможность грядущей смены тематики в сторону на «The Haiku Journal» (шутка). На этот раз объём работы после конференции был не таким большим, как, например, после SCaLE 2008, но поддерживать имеющиеся отношения и строить новые — это хорошо, особенно сейчас, когда мы так близки к нашему первому официальному (альфа-) релизу Haiku.

Интересно, что по соседству с нами оказался стенд TheLinuxFund.org. Я уде дважды (на SCaLE 2007 и 2008) встречался с одним из их учредительных директоров, Скоттом Рэйни и обсуждал возможность получения финансирования для Haiku. Несмотря на своё название, TheLinuxFund.org поддерживает опенсорсные продукты вообще, даже если они и не относятся к Linux непосредственно; так что Haiku потенциально может получить финансирование. Скотт появился на LinuxWorld на второй день, и мы сильнее углубились в то, что нам нужно сделать, чтобы запросить финансирование. На этот раз ничего конкретного, но мы попробуем поработать над этим финансовым делом, как только время позволит это сделать. Если вы хотите помочь TheLinuxFund.org и опенсорсу вообще, то подумайте о том, чтобы получить у них кредитную карту (возможно в США и Канаде); Фонд Linux получает субсидии каждый раз, когда вы используете карту.


Флаер Haiku для LinuxWorld 2008

На LinuxWorld я привёз с собой новый флаер Haiku. Перед выставкой с нами связался Рич Кошиба, ярый поклонник BeOS, а теперь Haiku, который владеет издательским бизнесом, и предложил беспатно вывеску для стенда; в результате мы получили три вывески — большую и две маленьких, и повесили их на заднике и по бокам стойки соотвественно (см. фото). Также Рич оказался настолько добр, что напечатал и прислал 1000 полноцветных флаеров по сходной цене. Благодаря его щедрости мы могли раздавать высококачественные печатные материалы вместо низкокачественных ксерокопий. Рич, спасибо огромное, твой вклад помог произвести эффект. А мне напоминание: привести в порядок все картинки с материалами и выложить на сайте…

В целом, на LinuxWorld было весело, и это стоило потраченного времени. Думаю, Юрайас, Скотт и я составили хорошую команду, и я верю, что мы представили Haiku на этом большом мероприятии вполне хорошо. Вообще-то Юрайас заслуживает большего упоминания здесь, как тот, кто подхватил инициативу, когда пару месяцев назад я выбыл из-за нехватки времени, и тот, кто больше всех вложил времени и сил, чтобы всё произошло. Спасибо, Юрайас! И, если вы ещё не заметили, то вот видеокаст, где у Юрайаса на LinuxWorld берут интервью.

Последнее по счёту, но не по значению — большое СПАСИБО Жану-Луи Гассэ, выказавшему поддержку и посетившему наш стенд. Жаль, что меня там не было, чтобы пожать ему руку, но я уверен, будет и следующий раз.

Коки

Urias McCullough - Haiku Project - LinuxWorld 2008

Urias McCullough из проекта Haiku поговорил с нами на LinuxWorld. Haiku - это операционная система с открытыми исходниками для настольных компьютеров, которая пишется с нуля. Основанная на идеях BeOS, Haiku расчитана на пользователей любого уровня компьютерной подготовки, простая, но мощная и свободная от ненужных сложностей

alternageek.com

Haiku Down Under 2008

В мае сего года, я написал в Haiku Mailing List, предложив австралийским пользователям и разработчикам принять участие в громком Open Source событии, чтобы поднять интерес к Haiku в нашей стране. Ясно, что собирать всех вместе - удовольствие дорогое, поскольку мы раскиданы по всей Австралии, и тогда я начал думать о планах сделать это онлайн - виртуальной конференции, так сказать.

В мае сего года, я написал в Haiku Mailing List, предложив австралийским пользователям и разработчикам принять участие в громком Open Source событии, чтобы поднять интерес к Haiku в нашей стране. Ясно, что собирать всех вместе - удовольствие дорогое, поскольку мы раскиданы по всей Австралии, и тогда я начал думать о планах сделать это онлайн - виртуальной конференции, так сказать.

Поскольку 18 августа наступает годовщина Haiku, я подумал, что мы можем собраться и провести мероприятие, приуроченное к этой дате. Время поджимает, и я решил, что лучше всего будет провести его по-простому. А поскольку это происходит в первый раз, потом можно будет использовать его для привлечения к Haiku внимания и обсуждений.

Так что если у вас есть какие мысли или предложения о том, что бы вам хотелось увидеть, излагайте их побыстрее. Также, если вы хотите продемонстрировать свой последний код, или у вас есть что сказать, дайте мне знать, и мы включим это в программу.

Текущая программа такова:

  • Добро пожаловать в HDU и краткая история Haiku
  • Как получить Haiku
  • Руководство по программирования в Haiku для начинающих
  • Перерыв
  • Руководство по окнам, представлениям и BMessages (включено обратно)
  • Suited n Booted или Простая загрузка с USB
  • Раздача подарков
  • Итоги

Что до подарков, то я планирую разыграть несколько призов типа лицензий на известные приложения для Haiku, вроде WonderBrush, BePodder и т. д.

Я надеюсь, у вас получится, а если нет, то все смогут увидеть видеотрансляции демонстраций и презентаций.

Веб-сайт: http://haikudownunder.com/

IRC: #haiku-au на FreeNode

оригинал

2008/08/12
постоянный адрес

метки:

BeOS Joystick Framework

Эта статья - скорее дополнение к статье ITO Takayuki “BeOS Joystick Driver”, так что советуем для начала ознакомиться с ней.

Я плохой писатель статей (даже на шведском), но я третий, кто пытается реализовать в Haiku работу с джойстиками, и, думаю, надо оставить что-то после себя для четвёртого, если я вдруг брошу эту работу :)

Когда я начал изучать joystick framework, я не думал, что это будет трудно; как же я обманывался ха, я даже не знал, как общаться с железом. Тем не менее, после некоторого тестирования (методом проб и ошибок), думаю, я нашёл кое-какую информацию о joystick framework, но я сначала я опишу своё понимание работы joystick framework.

Класс BJoystick в libdevice.so общается с джойстиком, объявленным в dev/joystick/”portname”/”joystick name”, таким образом обычный игровой порт (gameport) и usb_joy от ITO работают как отдельные устройства.

usb_joy = dev/joysticks/usb/0 (для первого устройства)
usb_joy = dev/joysticks/usb/1 (для второго и т. д.)
gameport = dev/joysticks/gameport/201
etc
emuxkigameport = dev/joysticks/ emuxkigameport /et18

emuxkigameport — это драйвер, который был подарен Haiku, он заставляет работать игровые порты на звуковых картах SB Live и Audigy. Я пытался добавить его в emuxki, но в этом случае звук прерывался, когда я двигал джойстик. Этот драйвер использует обычный игровой порт.

Как же он работает? Можно сказать, что у нас есть два способа общения с джойстиком — через usb_joy и emuxkigameport. Сначала у вас должна быть копия файла описания джойстика в onfig/settings/joystick/”portname”/”joystick name”. Думаю, это должна быть именно копия, поскольку приложение Joystick Preference модифицирует файл, так что симлинк не рекомендуется.

Сначала о usb_joy. Когда BJoystick посылают ioct (я не проверял, но думаю, что правильно понял, да?) драйверу, usb_joy делает всё сам, забирая информацию из USB и читая файо описания джойстика из /settings/joystick/”portname”/”joystick name”.

А как работает emuxkigameport? BJoystick посылает ту же информацию, что и в случае с usb_joy, но в данном случае emuxkigameport перенаправляет ioct драйверу, который называется generic gameport и расположен в drivers/generic. Этот драйвер загружает файл в config/settings/joystick/”portname”/”joystick name”, с этим файлом он знает, какой модуль нужно загружать, и загружает его, но в этом месте должен быть файл описания джойстика, иначе вы сможете использовать джойстик только в стандартном режиме (то же самое, как если бы модуля для вашего джойстика и вовсе не существовало).

Об использовании BeOS Joystick Framework в Haiku. Да, он работает, но не usb_joy, так как он рушит систему. Вам нужно скопировать libdevice.so, приложение Joystick preference, etc/joysticks, media/joy, generic/gamport и хайковский emuxkigameport. Я тестировал только stickit и приложение joystick preference из BeOS R5, а игры не тестировал.

Что получается на данный момент? Я буду продолжать, но сконцентрируюсь на драйвере usb_joy, чтобы понять, что с ним не так. Было бы здорово, если бы кто-нибудь помог мне определить, насколько хорошей идеей будет использование модулей в драйвере USB, чтобы обрабатывать различия в различных джойстиках, или в мире USB таких различий вообще не существует.

Если хотите ещё прочитать про джойстики, вот вам несколько ссылок:

  • http://www.beatjapan.org/mirror/www.be.com/documentation/rel_notes/R4Rel...
  • http://euc.jp/beos/beosjoystick.en.html
  • http://www.haiku-os.org/legacy-docs/bebook/BJoystick_Overview.html
  • http://www.haiku-os.org/legacy-docs/benewsletter/Issue3-43.html#DevWorks...


оригинал

День 3 на LinuxWorld - Наполненный восхищением

День третий на LinuxWorld Expo 2008 начался с того, что Скотт МакГири остановил свою машину около квартиры моей сестры, чтобы продолжить поездку в Moscone Center вместе со мной. Несмотря на то, что мы чуть не сбили нескольких пешеходов, мы приехали туда, имея в запасе кучу времени на подготовку. Хорхе Маре, который отпросился прошлым вечером домой, должен сегодня работать за двоих: Скотта и меня. Я обновил мой лаптоп новой, вчерашней, ночной версиейи провозился с установкой живых запросов до самого открытия (они, похоже, почему-то сломались, пока я всё не пересобрал заново)


Нас посетил Jean-Louis Gassée!

Особые гости

Всё началось как и в прошлые дни, не собираясь затихать в последний день, на что я расчитывал. У нас в этот день была пара интересных посетителей. Amy Bonner из IDG остановилась около нашего стенда, чтобы сказать привет. Эми помогла нам зарезервировать место в павильоне .Org. Она сказала, что сделала это с радостью и поделилась мыслями по поводу подачи заявки в .Org на следующий год. Мы вручили ей в подарок майку за помощь нам в этом году. Было здорово наконец увидеть её лично и мы сфотографировали её, стоящей перед стендом.


Эми Боннер на стенде Haiku

Фанат и пользователь BeOS Пит Гудив снова ненадолго к нам присоединился. На этот раз у нас была возможность с ним сфотографироваться. К несчастью, получилось слегка размазанно, но не совсем плохо (жаль, конечно!)

Самым ярким событием был краткий, но волнующий визит Жана Луи Гасье! Я увидел его, стоящего за мной, когда я показывал демо, я даже не сразу поверил, в результате чего образовалась заминка, пока мой мозг узнавал это знакомое лицо. Я быстро закончил демо и схватил камеру, чтобы сделать пару быстрых снимков с JLG. Прежде, чем он ушёл, он сказал несколько слов одобрения и, похоже, был искренне впечатлён сделанным нами прогрессом, а также уверенности в том, что мы делаем что-то очень большое. Интересно, что он появился в тот момент, когда я показывал видео с Haiku Google Tech Talk на большом экране, и он нашёл забавным, что именно в этот момент показывали его самого, разговаривающего с аудиторией. Мы очень благодарны, что он нашёл время зайти и поддержать наш проект!

Сворачиваемся

Последний день выставка работала до четырёх вечера. За эту неделю я устал и спёкся. Немедленно налетевший шквал рабочих, сразу ставших отдирать ковролин и разбирать стенды, внушили мне ощущение, что пора сматывать удочки, да поскорее. Мы быстро, но осторожно, сняли вывеску и оборудование и запаковали их в наши сумки и контейнеры. Перетащить это всё оборудование вверх по эскалатору оказалось непросто, нам потребовалось две ходки. Когда всё оказалось снаружи, я пошёл в гараж за машиной.

Уложив всё, мы сначала подвезли Арта, потом вернулись к жилищу моей сестры, после чего Скотт смог забрать свой автомобиль и ехать домой. Путь к дому Арта выдался интересным, так как на дорогах города был час пик. Хотя на красный свет мы проехали только один раз :) (Вообще-то я вожу не так ужасно, но я не сильно опытен в езде по городу).

Я выехал домой примерно без пятнадцати восемь, после ужина и прощания с сестрой, приехал примерно без пятнадцати одиннадцать. К тому моменту я был измотан, а мне нужно было проснуться рано утром, чтобы ехать с семьёй на окружную ярмарку, так что я чуть-чуть початился в IRC с парой людей и отправился спать.

Подводя итоги, я считаю, присутствие Haiku на LinuxWorld 2008 оказалось крайне успешным. Нас порадовал восторг посетителей, и, думаю, у нас были интересные беседы с представителями корпораций, что может даже явиться началом спонсирования в будущем. Время покажет. У меня есть небольшая пачка визиток, которые нужно разобрать и списаться по e-mail в течение следующей недели или около того.

По-моему, это вполне стоило времени и денег, потраченных Скоттом, Хорхе, мной и Haiku, Inc. Хочу лично поблагодарить Хорхе и Скотта за помощь, так как без этого мероприятие не получилось бы таким успешным. Также приношу личную благодарность Арту Йерксу из ReactOS и Эми Боннер за содействие и объединение «творческих» усилий в получении нами стендового пространства.

Мы привозили с собой коробку для пожертвований и объясняли, что Haiku — это 501(c)(3), поддерживается добровольцами и финансируется из пожертвований. За три дня выставки мы собрали более $150.

Мы выложили подборку фотографий с выставки в наш альбом на Picasa.

оригинал

R2 ОКР: The Filer

Будучи по натуре человеком деятельным, я умудрился сделать так, что ситуация вокруг меня превратилась в бардак. С наступлением отпуска, у меня появилась куча свободного времени, которое я решил посвятить работе над документом, который совместил бы два уже написанных мной RFC, которые можно найти тут и тут. Зная, что обсуждение юзабилити R2 получаются бесконечными и непродуктивными, я решил реализовать их в коде, перед тем, как публиковать, чотбы показать что большинство, если не все предлагаемые мной идеи, практичны, разумны и стоят того, чтобы быть реализованными во второй версии нашей любимой ОС. Первым из них, представленным публике, будет Filer.

продолжение

Как заставить Haiku грузиться

Эта статья рассказывает в сжатом виде, как работает загрузка вообще, где Haiku дублирует элементы стандартной загрузки и как заставить всё это работать вместе, если оно не работает автоматически. Оно точно так же работает при установке/загрузке большинства операционных систем, поэтому не является чем-то особенным и для Haiku.

продолжение

День 2 на LinuxWorld 2008 - Больше того же самого

Обратно в Moscone Center

Сегодня Scott McCreary весьма любезно сделал крюк и подобрал меня по пути на конференцию. Мы заехали в головоной офис моей компании, чтобы забрать посылку, которую ждал ипоехали прямо в Moscone Center оттуда.

Перед началом конференции мы сделали небольшую перестановку на стенде, поставив машину ReactOS слегка вперёд. Думаем, это повысит интерес к ReactOS немного. Хочу отметить, что без Арта Йеркиса и ReactOS мы бы в этом году сюда не попали.


Haiku и ReactOS на LW2008

Интерес по-прежнему силён

Сегодняшний день напоминал день первый, но толпы посетителей были меньше, и мы сосредоточились на исренне заинтересованных гостях. Нас спрашивали обычное: «это ещё один дистрибутив Linux», но вместе с тем несколько раз: «Вау, вы переписываете BeOS? Вот здорово!»

Позже нас посетил Мат Марц, который пролетел 5,5 часов через все США, чтобы нас увидеть. По крайней мере мы так думаем, но, может быть он хотел посетить и другие стенды. В любом случае, он попозировал нам на фоне стенда и посмеялся, когда мы сказали, что выложим эту фотографию на сайте (наверное, не поверил)


Чтобы увидеть нас, Мат летел 5.5 часов

В логово зверя

Вместе со Скоттом мне наконец выдался шанс прогуляться по выставке и посмотреть, что представляют собой остальные стенды. Там был линуксовый "инсталл-фест", спонсируемый Untangle. Я было подумал взять флэшку с дистрибутивом Haiku и установить его на пару машин, но не получилось — не хватило времени (и смелости). Может быть, завтра ;) На выставке было в избытке серверной и аппаратной продукции, использующей Линукс, и очевидно, что Линукс для десктопов — не главная цель данного мероприятия.

В целом, день получился довольно насыщенным. У меня начал терять голос — подозреваю, в основном из-за недавней простуды, с которой мне пришлось побороться, но также и из-за многочисленных переговоров, совершённых за последние пару дней. Надеюсь, за ночь он поправится, и я выдержу следующий день.

Отчёт за третий день, скорее всего, задержится, так как написать что-нибудь завтра вечером не представится возможным.

оригинал

День 1 на LinuxWorld 2008 - Твёрдый старт

Возвращение в Moscone Center

В 8:15 утра, моя сестра взялась подвезти меня до Moscone Center. Мы подобрали Art Yerkes (из ReactOS) по пути, и поехали на наш стенд.

Прибыв на час раньше, мы устроили последние приготовления. Думаю, теперь всё как надо :)


Стенд Haiku - День 1

Проблемы с установкой

Перед самым началом мероприятия Хорхе и мне пришлось слегка повозиться с моим оборудованием. Часть его просто не работало как надо — сначала «завис» мой десктоп (похоже, проблемы с USB — клавиатура и мышь умерли, но часы продолжали тикать), а потом на моём оборудовании не заработали «живые запросы». Для показа «живых запросов» мы решили взять у Хорхе испытанный в боях лаптоп HP. Этот вариант сработал.

Сперва нам удалось подключиться к интернету через WRT54g с запущенным в клиентском режиме dd-wrt. Но вскоре после начала мероприятия, мы обломались, потому что интернет для участников предоставлялся за дополнительную плату, так что любые попытки сёрфинга оканчивались страницей запроса логина.

Люди, ещё люди

В 10 часов, когда мы наконец разобрались со всеми машинами для демонстраций, народ стал подтягиваться и задавать вопросы. Несмотря на то, что мало кто слышал про Haiku, многие всё-таки помнили BeOS и были впечатлены тем, насколько Haiku продвинулась в том, чтобы воссоздать эту великую ОС.

Признаюсь, весь день слился в одни сплошные демонстрации и разговоры с людьми. О том, чтобы заморить червячка, я вспомнил примерно в полвторого, но вспоминал недолго, так как люди шли не переставая.

Пит Гудив (пользователь Haiku/BeOS, занятый портом Ruby) останавливался у стенда несколько раз в течение дня (не могу поверить, что не стал с ним фотографироваться! Надеюсь ещё его увидеть до конца недели.) Он немного игрался с Haiku и болтал с участниками.

Нас посетила пара человек из ACCESS, в том числе Дейвид «Lefty» Шлезингер, с которым нам посчастливилось сфотографироваться.


Хорхе, "Lefty", и Уриас

Закругляемся на сегодня

Около пяти вечера толпа начала рассасываться, и мы решили, что будем собираться, ехать ужинать и отдыхать. Первый день показался мне долгим и изматывающим, ведь я не такой закалённый участник выставок, как Хорхе.

В общем, день прошёл хорошо. Проблем было немного, а Haiku показала себя достойно. Меня поразило, что большинство народу, с которым мы разговаривали, искренне впечатлились прогрессом Haiku, а также её дизайном и скоростью/реакцией системы в целом. Я с нетерпением ожидаю наступления завтрашнего дня, несмотря на сегодняшнее моральное и физическое истощение.

оригинал

День 0 на LinuxWorld 2008

Я начал свою 3+ часовую поездку в Сан-Франциско в 9:30 утра 4го августа. Я должен был подобрать Хорхе вместе с оборудованием и вещами для выставки. В моей машине нет кондиционер и большая часть прошла при температуре 35°C - пришлось слегка вспотеть, пока доехал до дома Хорхе.

Жена Хорхе сделала нам обед, мы упаковали машину и отправились к цели в час дня.

Мы прибыли в Moscone Center в два дня с небольшим, погода была куда лучше, чем в Сан-Франциско. Зарегестрировались и пошли к стенду с оборудованием, которое смогли унести за раз.

Ушло немного времени, чтобы разобраться, где мы находимся, отчасти потому, что стенд представлял то, что вы видите на картинке (подсказка: мы ждали большего).

Итак, вот с чем нам придётся работать. Понятно, что надо успеть всё сделать... до завтрашнего утра! Завтра мы напишем ещё.

оригинал

Чем помочь с m68k

По мере того, как порт для m68k начинает вырисовываться, возможно, кто-то из вас захочет протянуть мне руку помощи, поэтому я расскажу как установить рабочую среду. После того, как я объясню, почему я выбрал эту платформу, мы займёмся системой сборки и эмулятором для отладки выбранной платформы.

Почему бы не Мак? Я хочу это для моей Amiga! Готов отдать свой NeXT!

(Не отказался бы ;))

Выбор целевой платформы обусловлен наличием имеющихся эмуляторов m68k-машин. В QEMU есть режим m68k, но это все лишь ColdFire. Ни одна из существующих машин не эмулируется.

Большинство операционных систем той эры поддерживают CPU с 68000 по 68030. Это значит, что на самом деле MMU для 030 и выше не используется. Большинство машин используют дешёвые версии, вроде 68EC030, который плох и как FPU, и как MMU. Это справедливо для большинства Амиг, для которых, разумеется можно поставить процессорную плату с 040 или 060. Но для Haiku требуется mmu. У меня есть Mac LC III, в котором полноценный 030, однако Basilisk II не эмулирует MMU, насколько я знаю, поскольку раз на большинстве маков его нет, он и не используется, кроме как для свопинга в некоторых версиях.

Я не знаю ни одного эмулятора Next, если знаете - напишите.

Продолжение

Haiku работает на Asus EeePC

После исправления нескольких багов, Haiku работает на Asus EeePC - 701-й модели, вот так вот. «С большим удовольствием могу сообщить, что Haiku (rev26666) работает на Asus EeePC! У меня 701 модель, и я иногда проверял версии Haiku на этой машине. Много месяцев я не мог загрузить Haiku, но в какой-то момент, баг, о котором я сообщил, был разрешён, и Haiku грузится с внутреннего 4gb диска!». WiFi, сеть, и APM не работают, но работает звук, благодаря OSS драйверу. Установка немного утомительна (надо загрузить Haiku в виртуальной машине в Windows XP и скопировать всё на BFS раздел ноутбука, и добавить Haiku в ntldr), но оно всё таки работает.

Thom Holwerda

Архивы

Сентябрь 2007| Октябрь 2007| Январь 2008| Февраль 2008| Март 2008| Апрель 2008| Май 2008| Июнь 2008| Июль 2008| Август 2008| Сентябрь 2008| Октябрь 2008