Haiku — свободная операционная система для персональных компьютеров, первая версия которой нацелена на бинарную совместимость с операционной системой BeOS.

Haiku воплощает в себе основные идеи BeOS. Это будет модульная система, архитектурно решённая как «модульное ядро», способная динамически подгружать необходимые модули. К интересным особенностям системы следует отнести архитектуру трансляторов — системных интерпретаторов файловых форматов (например, JPEG).

О проекте

ad block

Закладки

Дешёвые железяки для разработчиков Open Source

Matt Zehner, учитель из Branham High School в Сан Хосе, организовал программу SPARE по утилизации электронного мусора для школ: Students Promoting Awareness of Recycling and the Environment.

Они пытаются вернуть использованную аппаратуру обратно в дело, вместо того, чтобы её просто выбросить: в электронике полно токсичных материалов, вроде свинца и мышьяка.

Его клуб был анонсирован в статье в Cambrian Times' Клуб из Branham High School превращает отбросы в сокровища.

А ещё он мой сосед.

Michael Crawford. продолжение

Изменения в рассылке

В конце месяца основной список рассылки openbeos@freelists.org будет окончательно переименован в haiku@freelists.org, избавившись от нашего предыдущего имени, OpenBeOS, которое наш проект носил до лета 2004 года. Старый архив останется доступным, а все подписчики будут переведены на новую рассылку автоматически. По завершении процесса мы даже отправим вам уведомление, чтобы напомнить вам, что письма надо уже отсылать по адресу haiku@freelists.org

Спасибо за это FreeLists.org, все эти семь лет они предоставляют нам отличный сервис!

Axel Dörfler

2008/10/21
постоянный адрес

метки:

Результаты Coding Sprint

Вау. Ну и неделька. Coding Sprint закончился и я с огромной радостью представлю наши совместные достижения! Haiku стала более удобной и гладкой, благодаря исправлениям и улучшениям. Например, я уже могу читать и посылать свою почту через Beam, очень важный для меня момент для перехода к повседневному использованию Haiku. Но это, конечно не всё. Дальше мы представим подробный список всех достижений.

Мы весело провели время, обновлённый Youth Hostel великолепен. Там был настольный футбол, как и на BeGeistert в Berlin, который мы время от времени использовали, чтобы накачать нас адреналином и слегка отдохнуть от кодинга. Но, в целом, кодинг доминировал. Он был по-настоящему интенсивным в среду, когда я вдруг осознал, что не выходил на улицу с вечера воскресения. Инго и Оливье строго вставали рано утром, даже если ложились очень поздно ночью. Бедный Инго искал баг большую часть спринта. Но после, он наконец-то смог отправить результаты своих тяжких трудов, и сейчас Haiku собирает Haiku вдвое быстрее, чем прежде. Баг состоял всего-лишь в пропущенном подчёркивании, поэтому он использовал неназванный автоблокировщик, который ничего и не блокировал… В общем, могу сказать, что этот coding sprint был по крайней мере таким же успешным, как и январский. И Haiku сделала огромный скачок к первому альфа релизу. Я хочу поблагодарить всех, кто был и многих разработчиков, которых не было, но которые усилили работу во время спринта. Это было очень побуждающе. Большое спасибо всем, приславшим свои патчи! Один из них, Clemens Zeidler, сам пришёл к нам на два вечера и работал с нами. Он подарил нам большой патч, который мне надо закоммитить как можно быстрее: он позволяет использовать тачпады Synaptic, с настроечным перфлетом и поддержкой скроллинга двумя пальцами! Ура!

Командная работа

  • Оливье Таппе и Инго Вейнхолд починили важную проблему с бинарной совместимостью BeOS приложений, которая вызывала кучу проблем, от обрушения некоторых программ при старте, до коварных ситуаций с пропаданием меню и т.д.
  • Майкл Оверхаген и Майкл Лотц разрешили проблемы в PCI_IDE модуле, которые херили доступ к диску и не давали многим системам грузиться, если раздел располагался начиная с определённого места на диске. Также система не видела разделы в partition map, располагавшиеся начиная с определённого смещения (128 GB, IIRC).
  • Оливье Таппе и Штефан Ассмус
    • Исправили проблемы, связанные с мышью в коде BWindow и app_server. Также починили важную проблему с drag&drop в Дескбаре для запуска файлов в некоторых приложениях.
    • Исправлен класс BTextView: обновление элементов fTextRect, пропадание скроллбара при ресайзе окна
    • Другая проблема с LineHeight() в том же BTextView, из-за чего текст в панели Find в Pe был мелковат при первом запуске.
  • Майкл Лотц и Инго Венхолд сделали команду tail в отладчике ядра и исправили его тройное падение
  • Аксель Дёрлфлер и Майкл Лотц вдвоём улучшили предугадывание ввода с клавиатуры для быстрого выбора папок в трекере
  • Инго Вейнхолд и Франсуа Револ исправили ошибку в ядре, из-за которой в SoundPlay не игрался второй трек плейлиста
  • Аксель Дёрлфлер и Штефан Ассмус работали над приложением StressTest для испытания app_server под нагрузкой и нашли ещё два дедлока и критические ошибки

Личные достижения

stippi

Про Code Sprint и BeGeistert

Уже стало нормой, что Code Sprint всегда следует за BeGeistert, и этот раз не стал исключением. Как обычно, результаты впечатляют, так как не только кодеры, присутствующие в Youth Hostel, но и удалённые тоже, внесли вклад в улучшение OS. Штефан Ассмус, aka stippi, написал сегодня отчёт о результатах Code Sprint. Исправлена куча багов, включая несколько серьёзных в ядре, достигнуты улучшения в поведении, производительности и т.д. и вообще это скачок вперёд для Haiku, приближающий её вплотную к Alpha релизу. Вплотную, на расстояние двух багов! Хорошо поработали.

Перед этим была статья о самом BeGeistert. Было несколько презентаций (включая François Revol с NetSurf), много кодинга и, самое главное, куча удовольствия, полученного всеми (как бы хотел быть там.. рррррр). На одной из фоток можно увидеть Чарли в пивоварне, довольного и упоённого, как дитя в Диснейленде........

DaaT

Новый OsDrawer

На днях (простите, что не проверяю e-mail чаще), Pier Luigi Fiorini, aka plfiorini, написал мне о новом, улучшеном OsDrawer он же OsDrawer.net v2.0. Среди прочих изменений и улучшений на сайте, они поменяли движок, вместо GForge поставили Redmine. В связи с этим, ссылка "Submit Projects" сейчас не работает (они её чинят), так что пока, если вы хотите добавить проект, следуйте этим инструкциям.

Два последних добавленных проекта были Feed Kit и знаменитый IM Kit slaad'а. Отлично. IM Kit всегда был классным проектом. Даже несмотря на то, что его делал slaad ;)

DaaT

Сдвиг на 1 месяц (Извините)

Как вы знаете, крайний срок окончания работ по Bluetooth - 1-е ноября.

Мы всё ещё отстаём от графика и, судя по достижениям последней недели, следующий этап будет закрыт через 2 недели (включая эту).

Поэтому у нас вроде есть неделя в запасе, но скорее всего её не хватит, поскольку у меня ожидалась поездка по делам рано или поздно, и вот она случилась ПРЯМ СЕЙЧАС, поэтому я буду занят до конца месяца.

Я еду в немецкий город(ок) под названием Кронах где-то около Мюнхена, судя по купленному мне компанией билету на самолёт. Правда жаль, что я не настроил рабочую среду на лаптопе, поскольку я там никого не знаю и мне будет скучно...

Посему я, к сожалению, вынужден сдвинуть срок сдачи на 1 месяц.

urnenfeld

Впечатления от BeGeistert 019

Штефан Ассмус спросил, не мог ли бы я перевести свою статью о BeGeistert 019 на английский?
Разве я мог отказать? :) Вот она:

В эти выходные в Дюссельдорфе состоялся BeGeistert 019 и имел, как я уже говорил раньше, большой успех. Я уже дважды бывал на BeGeistert (вроде в 2002 и 2003) и на мой взгляд дух BeGeistert с тех времён не изменился. Возможно, тогда было больше непрограммистов среди гостей и больше внимания удилялось программам; это всё от того, что Haiku тогда было в OpenBeOS-овских пелёнках...

Сейчас всё основное внимания, без сомнения, было уделено разработке Haiku, находящейся сейчас в волнующем состоянии предвкушения первого альфа-релиза. Большинство европейских разработчиков-ядерщиков обсуждали свои проблемы и их возможные решения, которые они могли тут же реализовать и сразу перенести в репозиторий, поскольку в нашей комнате был (работающий большую часть времени) интернет.

Который особенно понадобился на следующей за BeGeistert неделе, когда каждый программировал как полоумный на Haiku Code Sprint.

оригинал

Выходные BeGeistert!

Всё уже почти закончилось, кто-то уехал, пока остальные, как обычно, остаются до последней минуты. Да, я говорю про BeGeistert (как вы уже поняли, небось, из заголовка). В эти выходные Youth Hostel в Дюссельдорфе (полностью отремонтированный и выглядящий великолепно) принял BeGeistert 19, кодовое имя Alphaville (вроде они успешны в Японии?).

Кое-какая информация уже доступна, и, думаю, остальное будет доступно в ближайшие дни. François Revol представил свой порт NetSurf, который, как я слышал, выглядит и работает прекрасно, а Stephan Asmuss (stippi) показал Icon-o-Matic. Согласно Begasus, который был только в субботу (wuss), посетителей было больше 20ти, скорее около 30 и все, как обычно, получили удовольствие.

Giuseppe был там, чтобы не только сделать кучу фотографий, но и описать происходящее, с точностью почти до минуты, и вы можете прочитать его записи, на итальянском, прямо тут.

Жаль, что я не смог быть на этот раз, я бы очень хоотел быть там, отвиснуть со всеми, повеселиться, не высыпаться, есть стейк в 4 утра, и т.д. и т.п. Весёлые времена :)

И - да, назначена дата BeGeistert 20! Он пройдёт в 3-5 выходные в апреле. Отлично!

Новости: Начался code sprint

iscomputeron.com

Призыв к оружию: самая полная коллекция программ для BeOS

Karl из Haikuware проделал огромную работу, собрав в сети все связанные с BeOS программы. Об этом можно прочесть тут.

http://www.haikuware.com/downloads/registered/haikuware.zip

Он также опубликовал список недостающих программ. Посмотрите у себя по сусекам на старых CD и в архивах BeOS-программ и отрпавьте их Карлу.

Список некоторых из них в формате txt vj;yj dpznm nen. (Отформатированно Meanwhile)

Если у вас есть исходники или вы разработчик, я осмелюсь предложить вам шанс остаться навсегда в истории Haiku, сделав приложение opensource.

Я призываю сообщество поделиться архивами/исходниками на следующей неделе в BeShare. Я постараюсь быть в сети как можно дольше.

Всем спасибо

urnenfeld

Haiku Italia Present at Pianeta Amiga 2008

Наши итальянские друзья из Haiku Italia были снова представлены на Pianeta Amiga в этом году, собрании, как вы догадались, фанатов/пользователей Amiga. Несмотря на выпуск в этом году AmigaOS 4.1, Pianeta Amiga увидела наименьшее число посетителей за всё время, несмотря на бесплатный вход, но это не отпугнуло четырёх любителей Haiku, которые представляли наш проект и сообщество: Stefano Ceccherini, Salvatore Benedetto, Andrea Bernardi и Giuseppe Gargaro.

У них был с собой старый P3 @ 800Mhz с 384MB ОЗУ, вызвавший трепет присутствующих от скорости Haiku на такой старой машине и Asus EEEPC, также порадовавший зрителей. На P3 было запущено пару видео под VLC, что-то ещё попутно кодировалось и Wonderbrush.

Больше об этом можно прочитать (на итальянском, конечно же) на сайте Haiku Italia, вместе с картинками события, видео на YouTube и ролик, показывающий Wonderbrush под Haiku. Отлично, ребята, и спасибо Andrea и Giuseppe за e-mailы.

Урожай Google Summer of Code 2008 и Haiku Code Drive

Мы рады, что Haiku приняла участие в Google's Summer of Code этого года снова. Нам предоставили пять проектов и пять студентов для улучшения Haiku. Но, поскольку у нас было много своих полезных и дельных предложений, мы также устроили свой собственный Haiku Code Drive. Мы попросили вашей помощи в виде денежных пожертвований и были абсолютно поражены откликом от вас, от сообщества: мы смогли оплатить работу ещё 4 студентов для работ над проектами Haiku.

Да, конечно, это всё вам уже известно. Я повторю это, ибо теперь, когда оба события официально завершены, пора посмотреть, что чем всё закончилось и как справились студенты с заданиями. Не все проекты успешно закончены, но, к счастью, в этом году у нас есть несколько очень талантливых студентов. Мы рады, что нашли вас!

Google Summer of Code 2008

  • Andrej Spielmann реализовал субпиксельное сглаживание в app_server. Он был, пожалуй, единственным студентом, всегда опережавшим график и смог сделать даже больше первоначально запланированного. Он легко адаптировался к нашему стилю кодирования и сделал кучу качественного кода.
  • Dustin Howett должен был сделать поддержку HPET. Сначала он выбирал лучший способ, и выбрал в итоге самый сложный. Таким образом он не успел завершить проект в срок, и намерен продолжить его в ближайшие недели.
  • Zhao Shuai сделал поддержку свопа для ядра, которая была недавно запущена. Справедливости ради надо сказать, что хотя это реализация из FreeBSD, и его наставник, Ingo Weinhold, много ему помогал, он был отзывчив к критике и всегда хотел понять внутренности ядра и их работу. В начале он также написал несколько обзоров о нашей подсистеме виртуальной памяти.
  • Alexandru Roman отвечал за поддержку Zeroconf в Haiku. Однако у него была летняя учёба, которая, к его удивлению, отняла слишком много времени. Он связался с наставником, Ryan Leavengood, заранее, и мы огорчены тем, что он не начал работу над проектом вообще.
  • Adrien Lemaire должен был писать CIFS клиент для Haiku для доступа к ресурсам Windows. Однако, слегка переоценил себя с проектом, несмотря на прекрасную заявку. Он не нашёл времени, чтобы заняться проектом, и, к несчастью, так и не сделал ничего.

    Haiku Code Drive 2008

  • Salvatore Benedetto должен был найти и исправить большинство, если не все, оставшиеся ошибки BFS, портировав сперва bonnie++ в Haiku. План был в том, чтобы добавить в Haiku необходимый для bonnie++ функционал, XSI POSIX семафоры в нашем случае. Он много экспериментировал с BFS и мы вместе с ним исправили несколько багов. Он также реализовал не только семафоры, но и очередь сообщений XSI, и хочет довести работу до конца, добавив поддержку расширенной XSI памяти. Во время работы над проектом, он также портировал файловую систему UDF под текущий API Haikus для фаловых систем. Ждём в будущем от него большего :-)
  • Jovan Ivankovic должен был портировать CUPS или часть CUPS и интегрировать с системой печати Haiku. К сожалению, он не смог долго работать из-за проблем со здоровьем. Пожелаем ему всего хорошего!
  • Yin Qiu хотел закончить обработку ICMP в сетевом стеке. Он въедливо разбирался в нашем стиле писания кода, разобрался и предложил неплхое решение обработчика ошибок. К сожалению, оно пока не вполне работает и посему не добавлено в репозиторий пока, но работа над патчами продолжается. И мы терпеливо ждём их :-)
  • JiSheng Zhang написал систему для работу с цифровым видео через Fireware, который он портировал в прошлогоднем Google Summer of Code. Как я понял, он пока не может протестировать работу на реальном железе, так как посеял свою Fireware апаратуру в Олимпии. В любом случае, он остаётся с нами и продолжит работу.

    Несмотря на неудачи, мы в целом очень довольны нашими студентами. Надеемся, мы улучшим процесс отбора в следующем году, если нас снова возьмут на Summer of Code in 2009.

    И, поскольку наш Haiku Code Drive был таким успешным в этом году (мы даже съэкономили немного денег), мы планируем продолжить его в будущем тоже. От имени Haiku позвольте поблагодарить вас, спонсоров, снова за эту возможность.

    Я также хочу поблагодарить наставников, которые подарили своим студентам много времени и помогли им с их проектами.

    Axel Dörfler

  • Сигнализация L2cap / односторонняя

    Начато тестирование протокола l2cap нижнего уровня.

    После установки соединения, мы готовы к приёму пакетов ACL, которые, после обработки, станут кадрами L2cap, часть короторых, типа G, будут данными пользователя/приложения.

    Но в начале идут кадры типа C (сингалы), которые устанавливают L2cap канал, и этот канал будет нести кадры типа G.

    Это была теория, теперь факты: данные ACL обрабатываются (не вполне оттестированно, так как первый кадр L2CAP должен влезать в 1 пакет ACL :-/) и посылаются на уровень L2CAP, который разбирает и обрабатывает первый кадр C L2cap, что было главным достижением последних дней.

    Первый сигнал запрашивает открытие канала, поэтому следующий шаг - проверка, есть ли связанный l2cap сокет для приёма и передачи следующего сигнального кадра, который надо сегментировать (если слишком большой) и послать как ACL...

    urnenfeld

    Реальность кусается

    После почти трёх лет я наконец-то смог вздохнуть после завершения всех работ по дому, которые затянули меня с головой и отняли всё то время, которое я должен был посвятить семье, друзьям работе и обществу. Я также запустил Haiku на своём iMac в VirtualBox. Я работаю над чтением данных со старого UW SCSI диска в образ, на той машине, на которой я это сейчас пишу.

    Это были хорошие новости.

    Теперь плохие (для вас, не меня).

    Кажется, надо извиниться за то, что не уделял Java больше времени. Я предполагал, что всё будет иначе, и не хотел бы чтобы оно пошло именно так. Я серьёзно запустил проект и очень об этом сожалею. Кусание локтей в этой ситуации не лучший выход, конечно же. Просто знайте, я этого не хотел.

    Как многие из вас уже знают, моя жена, Кайлин, и я ждём первенца в начале декабря. У меня осталось шесть недель до того, как моя жизнь полностью и навсегда изменится. Я не волнуюсь, не грущу и не сожалею ни хрена. Последние три года были путешествием и, уверен, грядущие будут таже интересны.

    Bryan Varner продолжение

    Наденьте ваш TuneTracker.

    Вы пользуетесь TuneTracker? В таком случае, вы можете это громко заявить всем, вокруг вас, не говоря ни слова! TuneTracker Systems запустила "AirWear", состоящий из одежды (надеюсь, не Дейн её разрабатывал) и аксессуаров.

    Ассортимент простирается от свитеров и футболок до разделочных досок, включая всё, что между ними (поло, джерси, и т.д.), для мужчин и для женщин. Это не только хороший способ для рекламы (на каждом предмене есть логотип TT Systems), но и способ подзаработать, так что пожелаем удачи и будем надеятся, что это приведёт к грандиозному успеху.

    P.S: Дейн, где мой фартук?

    Архивы

    Сентябрь 2007| Октябрь 2007| Январь 2008| Февраль 2008| Март 2008| Апрель 2008| Май 2008| Июнь 2008| Июль 2008| Август 2008| Сентябрь 2008| Октябрь 2008