Haiku — свободная операционная система для персональных компьютеров, первая версия которой нацелена на бинарную совместимость с операционной системой BeOS.

Haiku воплощает в себе основные идеи BeOS. Это будет модульная система, архитектурно решённая как «модульное ядро», способная динамически подгружать необходимые модули. К интересным особенностям системы следует отнести архитектуру трансляторов — системных интерпретаторов файловых форматов (например, JPEG).

О проекте

ad block

Закладки

Урожай Google Summer of Code 2008 и Haiku Code Drive

Мы рады, что Haiku приняла участие в Google's Summer of Code этого года снова. Нам предоставили пять проектов и пять студентов для улучшения Haiku. Но, поскольку у нас было много своих полезных и дельных предложений, мы также устроили свой собственный Haiku Code Drive. Мы попросили вашей помощи в виде денежных пожертвований и были абсолютно поражены откликом от вас, от сообщества: мы смогли оплатить работу ещё 4 студентов для работ над проектами Haiku.

Да, конечно, это всё вам уже известно. Я повторю это, ибо теперь, когда оба события официально завершены, пора посмотреть, что чем всё закончилось и как справились студенты с заданиями. Не все проекты успешно закончены, но, к счастью, в этом году у нас есть несколько очень талантливых студентов. Мы рады, что нашли вас!

Google Summer of Code 2008

  • Andrej Spielmann реализовал субпиксельное сглаживание в app_server. Он был, пожалуй, единственным студентом, всегда опережавшим график и смог сделать даже больше первоначально запланированного. Он легко адаптировался к нашему стилю кодирования и сделал кучу качественного кода.
  • Dustin Howett должен был сделать поддержку HPET. Сначала он выбирал лучший способ, и выбрал в итоге самый сложный. Таким образом он не успел завершить проект в срок, и намерен продолжить его в ближайшие недели.
  • Zhao Shuai сделал поддержку свопа для ядра, которая была недавно запущена. Справедливости ради надо сказать, что хотя это реализация из FreeBSD, и его наставник, Ingo Weinhold, много ему помогал, он был отзывчив к критике и всегда хотел понять внутренности ядра и их работу. В начале он также написал несколько обзоров о нашей подсистеме виртуальной памяти.
  • Alexandru Roman отвечал за поддержку Zeroconf в Haiku. Однако у него была летняя учёба, которая, к его удивлению, отняла слишком много времени. Он связался с наставником, Ryan Leavengood, заранее, и мы огорчены тем, что он не начал работу над проектом вообще.
  • Adrien Lemaire должен был писать CIFS клиент для Haiku для доступа к ресурсам Windows. Однако, слегка переоценил себя с проектом, несмотря на прекрасную заявку. Он не нашёл времени, чтобы заняться проектом, и, к несчастью, так и не сделал ничего.

    Haiku Code Drive 2008

  • Salvatore Benedetto должен был найти и исправить большинство, если не все, оставшиеся ошибки BFS, портировав сперва bonnie++ в Haiku. План был в том, чтобы добавить в Haiku необходимый для bonnie++ функционал, XSI POSIX семафоры в нашем случае. Он много экспериментировал с BFS и мы вместе с ним исправили несколько багов. Он также реализовал не только семафоры, но и очередь сообщений XSI, и хочет довести работу до конца, добавив поддержку расширенной XSI памяти. Во время работы над проектом, он также портировал файловую систему UDF под текущий API Haikus для фаловых систем. Ждём в будущем от него большего :-)
  • Jovan Ivankovic должен был портировать CUPS или часть CUPS и интегрировать с системой печати Haiku. К сожалению, он не смог долго работать из-за проблем со здоровьем. Пожелаем ему всего хорошего!
  • Yin Qiu хотел закончить обработку ICMP в сетевом стеке. Он въедливо разбирался в нашем стиле писания кода, разобрался и предложил неплхое решение обработчика ошибок. К сожалению, оно пока не вполне работает и посему не добавлено в репозиторий пока, но работа над патчами продолжается. И мы терпеливо ждём их :-)
  • JiSheng Zhang написал систему для работу с цифровым видео через Fireware, который он портировал в прошлогоднем Google Summer of Code. Как я понял, он пока не может протестировать работу на реальном железе, так как посеял свою Fireware апаратуру в Олимпии. В любом случае, он остаётся с нами и продолжит работу.

    Несмотря на неудачи, мы в целом очень довольны нашими студентами. Надеемся, мы улучшим процесс отбора в следующем году, если нас снова возьмут на Summer of Code in 2009.

    И, поскольку наш Haiku Code Drive был таким успешным в этом году (мы даже съэкономили немного денег), мы планируем продолжить его в будущем тоже. От имени Haiku позвольте поблагодарить вас, спонсоров, снова за эту возможность.

    Я также хочу поблагодарить наставников, которые подарили своим студентам много времени и помогли им с их проектами.

    Axel Dörfler

  • В Haiku улучшается поддержка своппинга

    Благодаря Google Summer of Code студент Жао Шуай успешно завершил свой проект: в Haiku теперь есть поддержка своппинга. Она включена с 27233 сборки, и используя своп, файл можно удвоить доступую RAM. Размер своп файла может меняться (или выключаться) через панель настроек VirtualMemory.

    Поддержка своппинга позволит наконец собирать Haiku из под Haiku на машинах с менее 800 MB RAM при наличии места в свопе. Я испробовал это на Core 2 Duo 2.2 GHz с 256 MB RAM (искусственно уменьшенной) и 1.5 GB своп файлом. Сборка стандартного образа Haiku с двумя джемами (jam -j2) заняла около 34 минут. Не очень-то и быстро, но Haiku пока не вполне оптимизирована.

    Реализациая своппинга в Haiku в огромной степени позаимствована из FreeBSD. Не настолько совершенной, но Жао собирается сделать больше FreeBSD-шных оптимизаций.

    Ingo Weinhold

    Субпиксельное сглаживание. Отчёт #2 [GSoC]

    Прошло несколько недель с моего последнего поста, вот вам ещё один небольшой отчёт о положении дел в моём проекте.
    Надеюсь, вам понравился результат моей работы, который уже включён в основное дерево исходников. С радостью сообщаю, что вторая часть моего проекта почти закончена.

    Субпиксельное сглаживание теперь может использоваться во всей векторной графике в Haiku. Это распространяется не только на геометрические фигуры, но и на преобразованный (повёрнутый, гнутый...) и хинтованный текст. Для фильтрования цвета использован метод усреднения Штефана, и пользователь может выбрать отношение субпикселей к усреднённым значениям. Если вы не поняли смысла последней фразы, смотрите это сообщение об используемом нами методе.

    Далее, я хочу добавить настройки субпиксельного сглаживания в апплет Appearance (то есть снова убрать его из апплета Fonts). Я это уже частично сделал, но мой наставник Штефан считает (и я тоже считаю), что будет лучше переписать Appearance полностью, включив в него некоторые другие апплеты. Не знаю, какую часть работы он хочет дать мне, но, надеюсь, у меня хватит времени на большую её часть.

    Наконец, взгляните на картинки с результатами моей работы. Слева — сглаживание оттенками серого, справа — субпиксели. Я дам пинту пива каждому, кто скажет, что видит разницу :-D

    Andrej Spielmann

    Субпиксельное сглаживание. Отчёт #1 [GSoC]

    Прошёл почти месяц с начала GSoC и настало время подвести итоги. Месяц выдался нелёгким. Я разрывался между Haiku и экзаменами. Должен признаться, что учёба отняла больше времени, чем Haiku :-) Несмотря на это, я сделал кое-что и счастлив представить первые плоды своей работы!

    Благодаря большой ясности исходников app server'а и AGG, я быстро в них освоился и начал делать добавления. Я решил начать с добавления сглаживания для неизменённого текста. Сюда входят почти все тексты, которые обычно встречаются в системе, текстовых редакторах и при путешествиях в интернет. Внутренняя часть технологии уже завершена и сейчас почти уже можно сгладить все шрифты в системе. Первая картинка показывает текст с текущим сглаживанием Haiku с использованием серых тонов, а вторая показывает (почти) тот же экран с использованием субпиксельного сглаживания (кликните, чтобы увидеть полную версию и убедитесь, что картинка показывается целиком, без масштабирования).

    Разница в обычном тексте не очень заметна, но, думаю, видно значительное улучшение в правом верхнем окне, где полужирный шрифт, и в нижнем левом окне, где декоративный шрифт (Lucida Calligraphy).
    Рекомендую использовать программу-лупу, чтобы изучить отдельные пиксели символов :-).

    Опишу вкратце технические подробности
    Текст в Haiku отображается с использованием открытой библиотеки Freetype, которая делает картинку, соответствующую данному символу. Теперь эти картинки делаются в три раза шире, и каждая точка соответствует одному субпикселу

    Это, конечно, вызывает определённый цветовой дисбаланс в итоге. Этого можно избежать, слегка размазав пиксель по соседним, что, с другой стороны, даст более мутную картинку. Всё это можно сделать средствами Freetype, но меня их подход не вполне устроил

    Это всё потому, что Haiku использует шрифты со строгими очертаниями, то есть прибитые к пиксельной сетке, что является их характерной чертой (как, например, ножки у m). В итоге это приводит к тому, что почти каждая вертикальная линия (в большинстве шрифтов) даёт в точности один или два целых пикселя ширины, занимая ровно один или два пикселя. Такие линии, очевидно, не нуждаются ни в какой цветовой фильтрации, которое сделает их только мутным.

    Моя реализация цветовой фильтрации игнорирует такие вертикальные линии и поэтому символы получаются чёткими и ясными. Оригинальная цветовая фильтрация во Freetype этого не делает, также, как не делает этого и ClearType в Windows XP. Выходит, что Haiku, с этой точки зрения, делает лучший текст, чем то, что считается стандартом на сегодняшний день!

    Думаю (и мой наставник Стефан, наверное, тоже), что наиболее полезным было бы сделать фронт-энд для субпиксельного сглаживания, что позволит добавить некоторые возможности в существующие настройки. Когда это будет сделано, субпиксельное сглаживание для непреобразованных шрифтов станет доступным всем и я займусь его реализацией для векторной графики в целом.

    Ещё я хочу изучить возможность использования для нестрогих шрифтов, что, на мой взгляд, покажет все преимущества использования субпикселей.

    На сегодня всё. Если кто-то вдруг сильно захочет иметь субпиксельное сглаживание прямо сейчас, дайте знать, я вышлю свои исходники. Но, полагаю, они должны появиться в главном коде через недельку-другую.

    andrej spielmann

    HCD [bfs]: Отчёт #1

    Прошёл почти месяц с начала самого первого Haiku Code Drive!

    Сначала позвольте поблагодарить всех, кто за меня голосовал. Результаты выборов стали для меня большим сюрпризом.

    А теперь немного о моём проекте.

    Как вам известно, я буду проверять стабильность файловой системы bfs. Чтобы это сделать, надо для начала реализовать семафоры XSI Posix, а затем собрать bonnie++, которая оценивает производительность файловых систем. Если честно, семафоры XSI Posix на самом деле необязательны, быстрее было бы просто портировать bonnie++ в Haiku, сделав совсем немного изменений (захват ресурсов). Однако, в дальней перспективе, Haiku только выиграет, если я эти семафоры реализую, так как она станет более Posix-совместимой.

    Проще всего было сделать ту часть, которая работает в пространстве пользователя, сейчас я занимаюсь ядром. Также я создал тему в списке рассылки gsoc, за которой вы можете следить по этой ссылке.

    И хотя я не закончил работу, я уже сделал кое-какие тесты без bonnie++ и нашёл первый баг. Смотрите тикет #2400.

    Тесты очень просты, но очень прожорливы, особенно на имеющемся железе (кстати, если кто хочет погонять тесты на настоящих или более быстрых машинах, пожалуйста, свяжитесь со мной).

    Сначала я заархивировал в tarball исходники haiku под linux, положил их на usb диск, запустил vmware, и попытался распаковать 500MB архив (1.5 GB распакованный) из под Haiku. Ага... "Желаю удачи! :)"

    То, что я сначала принял за баг bfs, стало багом vfs, хотя дискуссия в рассылке gsoc продолжается.

    Несмотря на то, что баг не подтвердился, я пытаюсь его исправить, вместе с тем заканчивая реализацию семафоров xsi.

    На этом пока всё.

    emitrax

    Таймеры (GSoC) Отчёт #1

    Краткое сообщение о положении вещей с поддержкой HPET в Haiku.

    До сих пор мне в целом удаётся разбивать все таймеры x86 на отдельные (но до сих пор статически прилинкованные к ядру) модули, и использовать их, согласно приоритету.

    В настоящий момент загрузка на моей системе невозможна (так как qemu работает на ISA таймере).

    Что предстоит сделать вкратце (безо всякого порядка):

  • Разобраться какая архитектура какой таймер поддерживает
  • Перенести в модули таймеры других архитектур (с низшим приоритетом, поскольку прочие архитектуры, думаю, целиком не поддерживаются)
  • Вынести код приоритета и инициализации в общую секцию из x86 (будет сделано, как только будет сделан перенос на другие архитектуры)
  • Сделать поддержку HPET (сейчас выключена, но есть её модуль)
  • Сделать system_time()
  • Исправить проблемы с загрузкой и т.д.

    Dustin Howett

  • Haiku Code Drive 2008 поддержит четырёх студентов

    Официально: Благодаря невиданной щедрости нашего сообщества, и небольшой помощи от Google Haiku Code Drive 2008 оплатит работу четырёх студентов, увеличив общее число студентов, пишущих этим летом для для Haiku до девяти. Это на одного студента больше, чем те восемь человек, оплаченные только в рамках GSoC год назад! Ниже представлен список студентов и проектов, в порядке значимости, обозначенном сообществом во время голосования:

  • Salvatore Benedetto: тестирование под нагрузкой BFS, портирование UDF под новый FS Haiku API
  • Jovan Ivankovic: порт CUPS
  • Yin Qiu: обработка ошибок ICMP
  • JiSheng Zhang: DV media node

    Отклик от сообщества на наш призыв к финансированию этой программы был невероятным. За две недели мы получили 120 перечислений из 24 стран (Автралии, Австрии, Бельгии, Бразилии, Канады, Чешской республики, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Венгрии, Индонезии, Ирландии, Италии, Литвы, Нидерландов, Новой Зеландии, Польши, России, Словакии, Швеции, Швейцарии, Соединённого Королевства и США), на сумму примерно $7,500. Отзывчивость, щедрость и степень участия сообщества в Haiku Code Drive были беспрецедентными в истории нашего проекта, и, надеемся, принесут весомые плоды в ближайшем будущем.

    Haiku Code Drive 2008 оплатит каждому студенту $2,500 за выполненный проект. Поэтому, чтобы оплатить все четыре проекта, поверх пожертвований сообщества, мы добавим ещё $2,500, которые мы должны получить от Google за наше участие в GSoC этого года. Мы считаем, что это будет лучшим вложением этих средств, поскольку они принесут нам как новый код, так и новое поколение разработчиков Haiku.

    В заключение позвольте позвольте от вашего имени тоже поздравить выбранных студентов, а также пообещать им ту помощь и поддержку, которая им, возможно, понадобится. Мы хотим, чтобы они стали членами сообщества Haiku надолго. ;)

  • Haiku Code Drive 2008

    Программа Haiku Code Drive создана для пополнения фондов сообщества, которые, в свою очередь, будут направлены на поощрение студентов, разрабатывающих код для Haiku. Программа Haiku Code Drive 2008 прежде всего предназначена для студентов-кандидатов, подавших заявку на участе в Google Summer of Code, но так и не ставших участниками. Мы предлагаем каждому из них стипендию в U$2,500 за успешно выполненный проект.

    Суть программы

    Программа Haiku Code Drive преследедует две главных цели:

  • Дать возможность сообществу сделать пожертвования на конкретные цели
  • Дать возможность сообществу решить, куда пойдут эти пожертвования

    Программа будет осуществляться так:

  • У нас есть список из кандидатов и проектов, которые хотели быть, но не стали участниками GSoC и выразили желаение дальнейшего сотрудничества.
  • Мы просим сообщество поддержать программу, сделав пожертвования в наш общий фонд.
  • После этого мы откроем голосование, и сообщество решит, какого студента/проект они захотят поддержать.
  • Сколько и каких именно студентов мы поддержим, будет зависеть от общей суммы пожертвований и результатов голосования.
  • Выбранные кандидаты работают над проектами и получают стипендию $2.500 каждый (возможна вылпата 50% по достижении промежуточного результата).

    Предварительный календарь

    Это предварительный календарь проекта. Даты могут смещаться, по мере необходимости.
  • 15 мая: Опубликован список участников, открыты пожертвования.
  • 22 мая: Откроем голосование.
  • 29 мая: Закроем голосование.
  • 30 мая: Объявление итогов голосования.
  • 1 июня: Начало работ
  • 31 августа: Окончание работ.
  • Сентябрь: Оценка проектов наставниками/студентами.
  • Октябрь: Студенты, успешно завершившие свои проекты, получат стипендии и другие поощрительные призы.

    Скольких студентов мы поддержим?

    Не знаем. Мы переложили ответственность за финансирование на сообщество, поэтому это будет зависеть от вклада каждого. Чем больше средств мы соберём, тем больше студентов получит поддержку, тем больше пользы для Haiku. Если для поддержки очередного студента не будет хватать небольшой суммы, мы можем взять её из существующих фондов Haiku Inc.

    Как сделать пожертвования?

    Пожертвования можно сделать через PayPal (если есть проблемы с переводом в PayPal, деньги можно перевести на Webmoney R102187561858, я смогу перевести их в PayPal; Если вдруг захотите поддержать мой проект, то я тоже не откажусь: R163338454217. Связаться со мной можно по ICQ 27091974, Павел)

    Чем помочь, кроме пожертвований?

    Да, есть ещё мысли:
  • Информируйте другие open source сообщества, которым не чужда идея поддержки
  • Напишите о нас в своём блоге и/или поставьте ссылку на страницу пожертвований
  • Поговорите о пожертвовании со своим работадателем.
  • Digg, Slashdot, Facebook (ЖЖ, Одноклассники.ру? ;))
  • Расскажите друзьям, семье!
  • Haiku Code Drive 2008

    Встречайте Haiku Code Drive 2008!

    Проект Haiku связался со всеми студентами, подавшими заявку на Google Summer of Code в этом году, но не получившими места и спросил их, согласны ли они выполнить намеченные проекты за стипендию в $2,500 USD каждому.

    Представлен график выполнения проекта, а также предложения о том, чем конкретно вы можете ему помочь.

    Chris Simmons

    Google Summer of Code: субпиксельное сглаживание

    Привет всем!

    Меня зовут Андрей Шпильман и я тот студент GSoC, который будет делать субпиксельный LCD антиалиасинг для для графического движка Хайку (App server, Painter, и т.д.).
    Штефан Асмус будет моим наставником в этом проекте, а Оливер Руиз Дорантес, похоже, запасным наставником, а также страстным исследователем словацкого языка и кухни :-)

    Вкратце представлюсь: я родился в Словакии (Братислава) и продолжаю там жить во время каникул. Учась в старших классах, я прожил два года в Германии, посему говорю по-немецки довольно хорошо (обычно я говорю «очень хорошо», но тут полно немцев :-). Сейчас я учусь в Оксфордском университете (UK) на 4-х годичном курсе математики и компьютерных наук. После его окончания, я хочу учиться на PhD где-нибудь ещё в Европе (Норвегия, Швейцария??) или в США. Я очень люблю путешествовать, туризм, гулять и готовить. Часть денег, полученных от GSoC, я скорее всего потрачу на большое путешествие по России, с поездкой по Транс-Сибирской железной дороге.

    Я раньше не писал для Хайку, но являюсь её восторженнным поклонником и очень рад тому, что меня взяли в сообщество. Сейчас я немного занят приготовлениями к экзаменам, которые состоятся с 2 по 19 июня (они будут не слишком плотными, поэтому должно остаться время на GSoC).
    Я собираюсь начать работу над проектом с конца следующей недели, рассчитываю за два дня до официального старта, чтобы компенсировать экзаминационное время, когда я не смогу работать над GSoC полностью.

    Я буду писать на Маке. Я установил все инструменты для сборки и смогу собрать образ жёсткого диска для запуска под Parallels Desktop. Если такой способ окажется слишком медленным, придётся искать другие решения.
    Сейчас для меня самая главная задача - изучить и понять уже написанный код Haiku, над которым мне придётся работать. Я буду держать вас в курсе о текущем положении дел.

    Пока,
    Andrej

    Контакты:
    ICQ: 161748133
    Skype: andrejspielmann
    e-mail: andrej.spielmann@seh.ox.ac.uk

    Google Summer of Code: альтернативные системные таймеры

    Всем привет!
    Я - Дастин, студент Summer of Code 2008 года, который будет реализовывать поддержку системных таймеров, отличных от TSC, в Haiku.

    Я активно следил (и пытался предложить свои услуги) за разработкой Haiku в течение нескольких месяцев, хотя пассивно наблюдал момент ухода Be, Inc. и тот момент, когда в OpenBeOS забила жизнь. Я изучил основы Be/Haiku API и отдельные части ядра Haiku.

    Объединив изучение ядра с описанием стандартов, я рассчитываю достичь ощутимых результатов и планирую продолжать работать после окончания GSoC.

    Меня можно найти на канале #haiku на Freenode, мой ник – DHowett.

    Спасибо большое,
    Dustin Howett

    GSoc. Поддержка своп-файла

    Привет всем!
    Я тот студент GSoc, который будет делать поддержку своппинга.

    Долго не писал, потому что готовился к экзаменам в школе. Вчера они закончились и теперь можно заняться подготовкой к лету.

    Я получил общее представление о виртуальной машине Haiku во время подачи заявки на участие. В ближайшие дни я собираюсь изучить, как работает своппинг в Linux и FreeBSD (я уже начал это делать, но меня прервали экзамены) и буду продолжать работать над моим руководством по haiku vm. :-)

    Пока,
    Жао Шуай

    2008/05/01
    постоянный адрес

    метки:

    Google Summer of Code : реализация клиента для CIFS

    Всем привет !

    Меня зовут Adrien Lemaire, я новый член сообщества Haiku. Я был допущен для работы в Google Summer Of Code над Haiku. В общих чертах, я должен:

    • Сделать адд-он файловой системы CIFS.
    • Сделать интерфейс для просмотра/монтирования разделённых ресурсов.

    Краткая биография

    Я родился во Франции (Тулуза), где прожил 20 лет, но всегда интересовался другими странами и культурами, много путешествуя с отцом, который работал на одну международую корпорацию. Я закончил школу с отличием (Baccalaureate S) и решил учиться компьютерным наукам и бизнес-администрированию. Я - студент SUPINFO (французкая школа компьютерных инженеров). Первый год я отучился в Тулузе (Франция), а второй - в Монреале (Канада). Я выбрал SUPINFO, потому что они сочетают компьютерные науки и менеджмент с международными перспективами (имеют отделения во многих странах). За время моего обучения я уже сотрудничал с двуми компаниями. Позже, я на один год уехал в Монреаль, что дало мне возможность улучшить мой английский и открыть Америку. В следующем году я вернусь во Францию и закончу обучение в Оксфордском университете, что даст мне два диплома - французский и английский.

    Знания :

    • Языки программирования : C, C++, Objective-C с cocoa, Applescript, Java, vb2005, Python, Perl, SVG. (учу C#, ASP и Ruby).
    • Web языки : HTML, XHTML, CSS, PHP, Javascript, XML, Ajax.
    • Базы данных : MySQL (SQL), Oracle (iSQL*Plus, PL/SQL), SQL server
    • Операционные системы : Windows XP, Vista, Windows 2003 Server, Linux (Mandriva, Ubuntu, Debian, Suse, BackTrack), Mac Os X 10.4 and 10.5

    Опыт работы :

    • Librement Humain
    • Clarisys
    • Другие проекты

    Общие задачи :

    • Изучить Haiku в целом.
    • Изучить интерфейс виртуальной файловой системы Haiku (bfs, dos).
    • Изучить отладку в userland (gdb) и kernelland (kdl).
    • Научиться вызывать сетевые фунцкии из ядра (nfs).
    • Изучить протокол CIFS/SMB.
    • Научиться находить CIFS/SMB ресурсы.

    Аdd-on файловой системы

    • Реализовать CIFS протокол в виде библиотеки, которая будет статически линковаться к add-on'ам ядра или пользовательским приложениям.
    • Реализация базового функционала (монтирование/чтение директорий/отмонтирование) файловой системы CIFS на основе этой библиотеки.
    • Реализация чтения файлов.
    • Рализация поддержки записи.

    Просмотр разделённых ресурсов

    • Нахождение SMB/CIFS ресурсов через CIFS библиотеку.
    • Сделать add-on файловой системы для нахождения SMB/CIFS ресурсов.
    • Обнаружение серверов
    • Обнаружение разделённых ресурсов

    Всё это я собираюсь писать под Mac OS X, используя QEMU для запуска Haiku. Мой дорогой наставник купил мне отличную книгу Christopher R. Hertel "Implementing CIFS". Я начал её читать и закончу через 2 недели.

    На этом всё ! Спасибо, что приняли меня в свой проект

    Пока, Адриен Лемар

    Google Summer of Code: Zeroconf!

    Этим летом я попробую сделать поддержку Zeroconf в Haiku.

    Для тех, кто не знает, Zeroconf - это Zero Configuration Networking, которое сильно упрощает создание малых сетей: не нужен DHCP сервер, не надо заранее распределять IP адреса, не нужно знать, на каком хосте висит принтер! Как это получается? Для этого есть три компонента:

    1. Выбор адреса: работает через IPv4 Link-Local Addressing
    2. Поиск по имени: через multicast DNS
    3. Нахождение сервисов: тоже через multicast DNS

    В проекте будет два главных компонента:

    1. Реализация IPv4 Link Local Addressing
    2. Портирование и интерация с mDNSResponder от Apple (открытый исходник, лицензия Apache 2.0, доступен на публичном CVS)

    В ближайшее время я куплю книжку по Zeroconf, которую написал один из его ведущих разработчиков, Stuart Cheshire. Впрочем, Google может дать нам для работы один из своих аккаунтов на O'Reilly Safari для онлайнового доступа к этой книге... Если этого не случится в течение месяца, я куплю книгу сам. Судя по отзывам, это хороший справочник, как для пользователей, так и для разработчиков

    Пока всё... До встречи!

    Alex Roman's blog

    Haiku получил 5 мест на GSoC 2008

    Haiku Project получил 5 мест для студентов на Google Summer of Code 2008. Stephen Aßmus написал великолепную статью и просит комментариев и советов о том, как сделать это лето Haiku Summer of Code.

    Рады сообщить, что Alexandru Roman также стал одним из финалистов!

    Фантастика, удачи всем участникам!

    haikunews

    Haiku получил 5 мест на GSoC 2008

    После проведённого интенсивного набора и тщательной селекции, мы рады сообщить, что Хайку были назначены пять (5) мест для студентов на Google Summer of Code 2008. В этом году Google допустил до участия гораздо больше организаций-наставников, чем раньше, поэтому конкурс среди них на распределение студентов был очень высокий. Мы получили заявки от людей очень высокой квалификации, что, безусловно здорово, но также сделало задачу наших наставников по финальному отбору более грубой. После тщательного разбора всех заявок и внимательноно рассмотрения таких факторов, как возможность сразу приступить к работе, возможность дальнейшего сотрудничества и доступность для соответствующего наставника данного проекта, мы пришли к окончательному списку студентов, которые будут работать над Хайку во время GSoC 2008 program. Вот они:

    Поддержка свопинга
    Студент: Zhao Shuai
    Наставник: Ingo Weinhold

    Поддержка Zeroconf (автоматическая настройка сети)
    Студент: Alexandru Roman
    Наставник: Ryan Leavengood

    HPET и другие таймеры (новые способы учёта времени в системе)
    Студент: Dustin Howett
    Наставник: Stefano Ceccherini

    Сглаженная субпиксельная графика в app_server
    Студент: Andrej Spielmann
    Наставник: Stephan Aßmus

    Клиент CIFS (доступ к сетевым ресурсам в Windows)
    Студент: Adrien Lemaire
    Наставник: Bruno G. Albuquerque

    Давайте устроим тёплый приём нашим новым участникам, потому что мы хотим, чтобы они остались с нами после окончания проекта. Помните: их успех - это наш успех, поэтому всё, чем мы сможем им помочь для завершения их проектов, поможет всем нам.

    Мы также благодарим всех студентов, приславших заявки для Хайку, но не ставших участниками. Мы бы с удовольствием приняли всех, но не можем этого сделать, к сожалению. Как говорилось ранее, мы рассматриваем возможность самим выступить спонсором собственного лета кода, так что не расходитесь. Лучше всего, если вас это заинтересовало, свяжитесь с нами. Наше сообщество мы призываем следить за новостями, нам может потребоваться ваша помощь, для того, чтобы это свершилось.

    И, напоследок, большое спасибо наставникам, которые потратили своё время, чтобы Google Summer of Code в этом году состоялся, и, конечно же, сам Google, за то, что всё это устроил и дал нам возможность в этом году принять участие снова.

    Stephan Aßmus

    Haiku стала владельцем Google, SoC переименован

    Благодаря великодушному и щедрому подарку, Haiku, Inc. стала владельцем контрольного пакета Google, Inc. и приступила к реорганизации Google, с целью переключить все ресурсы корпорации на широкое распространение Haiku R1 среди OEM. Были подписаны контракты о дистрибьюции со всеми главными производителями мобильных телефонов для беспрецедентного внедрения Интегрированной Системы Хайку для Телефонов и Наладонников (Phone and Handheld Integrated System Haiku (PHISH)).

    Кроме того, в этом году проект Лето Кода (Summer Of Code) официально переименован в Лето Поэзии на Ассемблере (Summer of Assembler Poetry (SoAP)).





    François Revol
    2008/04/01
    постоянный адрес

    метки:

    Стартовал Google Summer of Code 2008

    В этот понедельник Google объявил об открытии приёма проектов с открытым кодом. Студенты, заинтересованные в представленных проектах, могут подать заявления с предложением своих талантов с 24 по 31 марта. Среди участвующих проектов есть: Debian, DragonFly BSD, ES operating system, FreeBSD, Gentoo, GNU Hurd, Haiku, Linux, NetBSD и openSuse. В целом, проекты охватывают спектр от хаков ядра до веб приложений. В прошлом году было допущено 900 студентов, которым (а также их проектам) Google заплатил до 4,5 млн. долларов.

    Haiku участвует в Google Summer of Code 2008

    С превеликим удовольствием сообщаем, что второй год подряд Haiku примет участие в Google Summer of Code в качестве организации-наставника. Скоро начнётся приём заявок от студентов, поэтому если вы - студент, который хотел бы поработать над Haiku в рамках GSoC 2008, пожалуйста, взгляните на наши список идей для GSoC и как подать заявку студенту для получения детальной информации. Если после прочтения у вас появились частные вопросы по GSoC, пожалуйста, свяжитесь с администратором (Bruno Albuquerque). Если у вас есть общие вопросы о Haiku и вы хотите познакомиться с нашим сообществом, мы приглашаем вас присоединиться к списку рассылки разработчиков, а также не стесняйтесь общаться на канале IRC #haiku на irc.freenode.net. Члены нашего дружелюбного сообщества с радостью расскажут вам чем вы могли бы заняться во время GSoC 2008 и после него.
    2008/03/17
    постоянный адрес

    метки:

    Итоги 2007 Google Summer of Code

    2007 год стал первым годом, когда Haiku участвовала в Google Summer of Code. Оглядываясь назад, можно смело сказать, что это был оглушительный успех. Нам дали 8 студентов. Почти закончен FireWire, большие улучшения в поддержке сети и много всего разного.

    Модуль FireWire для Haiku
    Студент: JiSheng Zhang
    Наставник: Jérôme Duval
    JiSheng провёл своё лето, портируя поддержку FireWire из FreeBSD в Haiku. Сейчас портированы модуль шины (OHCI + ядро firewire) и интерфейс пользователя. Работает передача DV в файл (пока только из командной строки). Поддержка устройств хранения информации (с SBP) в разработке. Код положен в наш репозиторий (подробности смотрите в 00README.haiku)

    Сетевой префлет для Haiku
    Студент: Andre Garzia
    Наставник: Stephan Aßmus
    Andre изготовил первую работающую версию сетевого префлета, через которую можно настроить сетевой интерфейс. Он подолжает работу над ним, добавляя дополнительные функции, такие как поддержка профилей. Код положен в наш репозиторий (подробности смотрите здесь)

    Установщик пакетов (.pkg)
    Студент: Łukasz Zemczak
    Наставник: Ryan Leavengood
    Łukasz продолжил начатую наставником работу по реверс-инженирингу формата pkg файлов, разработанных для системы SoftwareValet в BeOS. Многие из приложений в BeOS распространяются именно в этом формате. Łukasz сделал парсер для этого формата и программу для установки с GUI. Кроме того, он сделал систему для регистрации установочных пакетов, чтобы впоследствии их можно было просто деинсталировать. Вместе с Haiku Creative Design Team они разработали простой, но эффективный интерфейс пользователя для установщика и анинсталлера. Он также внёс изменения в Haiku GUI layout API для правильного отображения шрифтов.

    Предкеширующий алгоритм в Haiku
    Студент: Krishna Kishore Annapureddy
    Наставник: François Revol
    Krishna написал код упреждающего чтения в дисковом I/O. Код ещё не готов для репозитория, однако показывает уменьшения задержки до трёх раз при последоватльных чтениях с диска.Тесты чтения с CD-ROM также показали рост производительности.

    Изосинхронные потоки USB
    Студент: Salvatore Benedetto (emitrax)
    Наставник: Oliver Ruiz Dorantes
    Salvatore приступил к работе сразу, как узнал о своём участии в GSoC. Его работа включала все уровни USB архитектуры Haiku: контроллер UHCI, управление шиной USB. В нынешний USBKit добавлена поддержка изосинхронных потоков и установка дополнительных параметров. Для завершения потребовалось также внести изменения в драйвер usb_raw. Для тестовых целей он сделал простое приложение, читающее буфер вебкамеры. Проект удался, хотя часть кода всё ещё нужно закоммитить.

    Создание планировщика нитей (threads) с привязкой к CPU
    Студент: André Braga
    Наставник: Axel Dörfler
    André разработал и сделал для Haiku O(1) планировщик - правда на самом деле в ядро он пока не встроен. Планировщик прекрасно справляется с распределением процессорного времени на запущенные нити, учитывая их уровни приоритета. Привязка к CPU пока не совсем вырисовывается, но будет сделана после интеграции в ядро, над которой André будет работать несколько следующих недель.

    Переработка сетевого стека: IPv6, ICMP, multicast и т.д.
    Студент: Hugo Santos
    Наставник: Axel Dörfler
    Hugo начал работать над сетевым стеком до официального открытия GSoC и показал необычную скорость и высокое качество работы. Это, в свою очередь, послужило дополнительным побуждающим мотивом и он занялся вещами, напрямую к сети не относящимися (такими как механизм дефрагментации памяти), а также дал нам совместимость с сетевыми драйверами FreeBSD (пока на ранней стадии). Потом, к сожалению, он не смог нас радовать такой же производительностью: он переехал в другую страну, и у него дома не было интернета, так что он не смог дальше работать. У него осталась часть работы и он в ближайшие недели собирается закончить IPv6.

    Реализация обработчика ошибок ICMP и их оповещиния
    Студент: Ivo Vachkov
    Наставник: Axel Dörfler
    К сожалению, у Ivo не оказалось того времени для проекта, на которое он рассчитывал, поэтому он не справился с заданием и стал единственным нашим студентом, которому мы бы рекомендовали не оплачивать его труд. Ivo сожалеет о недостатке времени, но полностью согласен с нашим решением. Он прислал мне то, что он сделал - и это могло бы быть неплохим началом. Мы с Hugo постараемся в ближайшее время дописать и использовать это.

    Поздравляем всех участников и до следующего года!

    Архивы

    Сентябрь 2007| Октябрь 2007| Январь 2008| Февраль 2008| Март 2008| Апрель 2008| Май 2008| Июнь 2008| Июль 2008| Август 2008| Сентябрь 2008| Октябрь 2008| Ноябрь 2008| Декабрь 2008| Январь 2009