Haiku — свободная операционная система для персональных компьютеров, первая версия которой нацелена на бинарную совместимость с операционной системой BeOS.

Haiku воплощает в себе основные идеи BeOS. Это будет модульная система, архитектурно решённая как «модульное ядро», способная динамически подгружать необходимые модули. К интересным особенностям системы следует отнести архитектуру трансляторов — системных интерпретаторов файловых форматов (например, JPEG).

О проекте

ad block

Закладки

Результаты Coding Sprint

Вау. Ну и неделька. Coding Sprint закончился и я с огромной радостью представлю наши совместные достижения! Haiku стала более удобной и гладкой, благодаря исправлениям и улучшениям. Например, я уже могу читать и посылать свою почту через Beam, очень важный для меня момент для перехода к повседневному использованию Haiku. Но это, конечно не всё. Дальше мы представим подробный список всех достижений.

Мы весело провели время, обновлённый Youth Hostel великолепен. Там был настольный футбол, как и на BeGeistert в Berlin, который мы время от времени использовали, чтобы накачать нас адреналином и слегка отдохнуть от кодинга. Но, в целом, кодинг доминировал. Он был по-настоящему интенсивным в среду, когда я вдруг осознал, что не выходил на улицу с вечера воскресения. Инго и Оливье строго вставали рано утром, даже если ложились очень поздно ночью. Бедный Инго искал баг большую часть спринта. Но после, он наконец-то смог отправить результаты своих тяжких трудов, и сейчас Haiku собирает Haiku вдвое быстрее, чем прежде. Баг состоял всего-лишь в пропущенном подчёркивании, поэтому он использовал неназванный автоблокировщик, который ничего и не блокировал… В общем, могу сказать, что этот coding sprint был по крайней мере таким же успешным, как и январский. И Haiku сделала огромный скачок к первому альфа релизу. Я хочу поблагодарить всех, кто был и многих разработчиков, которых не было, но которые усилили работу во время спринта. Это было очень побуждающе. Большое спасибо всем, приславшим свои патчи! Один из них, Clemens Zeidler, сам пришёл к нам на два вечера и работал с нами. Он подарил нам большой патч, который мне надо закоммитить как можно быстрее: он позволяет использовать тачпады Synaptic, с настроечным перфлетом и поддержкой скроллинга двумя пальцами! Ура!

Командная работа

  • Оливье Таппе и Инго Вейнхолд починили важную проблему с бинарной совместимостью BeOS приложений, которая вызывала кучу проблем, от обрушения некоторых программ при старте, до коварных ситуаций с пропаданием меню и т.д.
  • Майкл Оверхаген и Майкл Лотц разрешили проблемы в PCI_IDE модуле, которые херили доступ к диску и не давали многим системам грузиться, если раздел располагался начиная с определённого места на диске. Также система не видела разделы в partition map, располагавшиеся начиная с определённого смещения (128 GB, IIRC).
  • Оливье Таппе и Штефан Ассмус
    • Исправили проблемы, связанные с мышью в коде BWindow и app_server. Также починили важную проблему с drag&drop в Дескбаре для запуска файлов в некоторых приложениях.
    • Исправлен класс BTextView: обновление элементов fTextRect, пропадание скроллбара при ресайзе окна
    • Другая проблема с LineHeight() в том же BTextView, из-за чего текст в панели Find в Pe был мелковат при первом запуске.
  • Майкл Лотц и Инго Венхолд сделали команду tail в отладчике ядра и исправили его тройное падение
  • Аксель Дёрлфлер и Майкл Лотц вдвоём улучшили предугадывание ввода с клавиатуры для быстрого выбора папок в трекере
  • Инго Вейнхолд и Франсуа Револ исправили ошибку в ядре, из-за которой в SoundPlay не игрался второй трек плейлиста
  • Аксель Дёрлфлер и Штефан Ассмус работали над приложением StressTest для испытания app_server под нагрузкой и нашли ещё два дедлока и критические ошибки

Личные достижения

stippi

Про Code Sprint и BeGeistert

Уже стало нормой, что Code Sprint всегда следует за BeGeistert, и этот раз не стал исключением. Как обычно, результаты впечатляют, так как не только кодеры, присутствующие в Youth Hostel, но и удалённые тоже, внесли вклад в улучшение OS. Штефан Ассмус, aka stippi, написал сегодня отчёт о результатах Code Sprint. Исправлена куча багов, включая несколько серьёзных в ядре, достигнуты улучшения в поведении, производительности и т.д. и вообще это скачок вперёд для Haiku, приближающий её вплотную к Alpha релизу. Вплотную, на расстояние двух багов! Хорошо поработали.

Перед этим была статья о самом BeGeistert. Было несколько презентаций (включая François Revol с NetSurf), много кодинга и, самое главное, куча удовольствия, полученного всеми (как бы хотел быть там.. рррррр). На одной из фоток можно увидеть Чарли в пивоварне, довольного и упоённого, как дитя в Диснейленде........

DaaT

Впечатления от BeGeistert 019

Штефан Ассмус спросил, не мог ли бы я перевести свою статью о BeGeistert 019 на английский?
Разве я мог отказать? :) Вот она:

В эти выходные в Дюссельдорфе состоялся BeGeistert 019 и имел, как я уже говорил раньше, большой успех. Я уже дважды бывал на BeGeistert (вроде в 2002 и 2003) и на мой взгляд дух BeGeistert с тех времён не изменился. Возможно, тогда было больше непрограммистов среди гостей и больше внимания удилялось программам; это всё от того, что Haiku тогда было в OpenBeOS-овских пелёнках...

Сейчас всё основное внимания, без сомнения, было уделено разработке Haiku, находящейся сейчас в волнующем состоянии предвкушения первого альфа-релиза. Большинство европейских разработчиков-ядерщиков обсуждали свои проблемы и их возможные решения, которые они могли тут же реализовать и сразу перенести в репозиторий, поскольку в нашей комнате был (работающий большую часть времени) интернет.

Который особенно понадобился на следующей за BeGeistert неделе, когда каждый программировал как полоумный на Haiku Code Sprint.

оригинал

Архивы

Сентябрь 2007| Октябрь 2007| Январь 2008| Февраль 2008| Март 2008| Апрель 2008| Май 2008| Июнь 2008| Июль 2008| Август 2008| Сентябрь 2008| Октябрь 2008| Ноябрь 2008| Декабрь 2008| Январь 2009