Haiku — свободная операционная система для персональных компьютеров, первая версия которой нацелена на бинарную совместимость с операционной системой BeOS.

Haiku воплощает в себе основные идеи BeOS. Это будет модульная система, архитектурно решённая как «модульное ядро», способная динамически подгружать необходимые модули. К интересным особенностям системы следует отнести архитектуру трансляторов — системных интерпретаторов файловых форматов (например, JPEG).

О проекте

ad block

Закладки

Призыв к оружию: самая полная коллекция программ для BeOS

Karl из Haikuware проделал огромную работу, собрав в сети все связанные с BeOS программы. Об этом можно прочесть тут.

http://www.haikuware.com/downloads/registered/haikuware.zip

Он также опубликовал список недостающих программ. Посмотрите у себя по сусекам на старых CD и в архивах BeOS-программ и отрпавьте их Карлу.

Список некоторых из них в формате txt vj;yj dpznm nen. (Отформатированно Meanwhile)

Если у вас есть исходники или вы разработчик, я осмелюсь предложить вам шанс остаться навсегда в истории Haiku, сделав приложение opensource.

Я призываю сообщество поделиться архивами/исходниками на следующей неделе в BeShare. Я постараюсь быть в сети как можно дольше.

Всем спасибо

urnenfeld

BeOS Joystick Framework

Эта статья - скорее дополнение к статье ITO Takayuki “BeOS Joystick Driver”, так что советуем для начала ознакомиться с ней.

Я плохой писатель статей (даже на шведском), но я третий, кто пытается реализовать в Haiku работу с джойстиками, и, думаю, надо оставить что-то после себя для четвёртого, если я вдруг брошу эту работу :)

Когда я начал изучать joystick framework, я не думал, что это будет трудно; как же я обманывался ха, я даже не знал, как общаться с железом. Тем не менее, после некоторого тестирования (методом проб и ошибок), думаю, я нашёл кое-какую информацию о joystick framework, но я сначала я опишу своё понимание работы joystick framework.

Класс BJoystick в libdevice.so общается с джойстиком, объявленным в dev/joystick/”portname”/”joystick name”, таким образом обычный игровой порт (gameport) и usb_joy от ITO работают как отдельные устройства.

usb_joy = dev/joysticks/usb/0 (для первого устройства)
usb_joy = dev/joysticks/usb/1 (для второго и т. д.)
gameport = dev/joysticks/gameport/201
etc
emuxkigameport = dev/joysticks/ emuxkigameport /et18

emuxkigameport — это драйвер, который был подарен Haiku, он заставляет работать игровые порты на звуковых картах SB Live и Audigy. Я пытался добавить его в emuxki, но в этом случае звук прерывался, когда я двигал джойстик. Этот драйвер использует обычный игровой порт.

Как же он работает? Можно сказать, что у нас есть два способа общения с джойстиком — через usb_joy и emuxkigameport. Сначала у вас должна быть копия файла описания джойстика в onfig/settings/joystick/”portname”/”joystick name”. Думаю, это должна быть именно копия, поскольку приложение Joystick Preference модифицирует файл, так что симлинк не рекомендуется.

Сначала о usb_joy. Когда BJoystick посылают ioct (я не проверял, но думаю, что правильно понял, да?) драйверу, usb_joy делает всё сам, забирая информацию из USB и читая файо описания джойстика из /settings/joystick/”portname”/”joystick name”.

А как работает emuxkigameport? BJoystick посылает ту же информацию, что и в случае с usb_joy, но в данном случае emuxkigameport перенаправляет ioct драйверу, который называется generic gameport и расположен в drivers/generic. Этот драйвер загружает файл в config/settings/joystick/”portname”/”joystick name”, с этим файлом он знает, какой модуль нужно загружать, и загружает его, но в этом месте должен быть файл описания джойстика, иначе вы сможете использовать джойстик только в стандартном режиме (то же самое, как если бы модуля для вашего джойстика и вовсе не существовало).

Об использовании BeOS Joystick Framework в Haiku. Да, он работает, но не usb_joy, так как он рушит систему. Вам нужно скопировать libdevice.so, приложение Joystick preference, etc/joysticks, media/joy, generic/gamport и хайковский emuxkigameport. Я тестировал только stickit и приложение joystick preference из BeOS R5, а игры не тестировал.

Что получается на данный момент? Я буду продолжать, но сконцентрируюсь на драйвере usb_joy, чтобы понять, что с ним не так. Было бы здорово, если бы кто-нибудь помог мне определить, насколько хорошей идеей будет использование модулей в драйвере USB, чтобы обрабатывать различия в различных джойстиках, или в мире USB таких различий вообще не существует.

Если хотите ещё прочитать про джойстики, вот вам несколько ссылок:

  • http://www.beatjapan.org/mirror/www.be.com/documentation/rel_notes/R4Rel...
  • http://euc.jp/beos/beosjoystick.en.html
  • http://www.haiku-os.org/legacy-docs/bebook/BJoystick_Overview.html
  • http://www.haiku-os.org/legacy-docs/benewsletter/Issue3-43.html#DevWorks...


оригинал

VoIP возвращается?

Со времён, когда был анонсирован мой последний проект, в котором участвовали URV, Berufsakademıe из Карлсруэ и yT, на bebits были выложены исходники BeNet, на основе которого и делался Whisper.

Я вот думал, может стоит выложить на публику свою документацию, чтобы люди, с их помощью, смогли бы из исходников benet собрать Whisper.

Я связался со своим университетом в Испании, но они не могут дать мне все права, потому что есть две других заинтересованных стороны. В Карлсруэ мне более-менее ясно дали понять, что я могу делать, что захочу, но, по некоторым соображениям, я хотел спросить оставшегося участника, Бернда Корца. Этот диалог состоялся несколько месяцев назад и я получил зелёный свет!! И нам не придётся начинать с нуля, потому что исходники Whisper-а скоро будут изданы!! спасибо ещё раз, Бернд!

То, что по-немецки называют "Mein Diplomarbeit" (мои тезисы) будет рано или поздно опубликовано, когда я соберу исходники и положу их куда-нибудь.

Для тех, кто позабыл: Whisper - это приложение, сделанное на базе BeNet для разговоров по VoIP. Оно использовала свой собственный протокол и не поддерживала никакого стандарта. Сие плохо весьма, ибо она не может соединяться с другими серверами и приложениями с других платформ.

Одним из первых шагов, с которого и стоило б начать, это поддержка стандартного и популярного протокола, чтобы можно было общаться с людьми с других платформ. Мои взоры направлены в сторону gTalk/libjingle (Skype у нас закрыт, а исходники Jabber выпущены недавно...).

Негусто пока с новостями...

С трудом удалось найти старые скриншоты: yahoo images тогда было лучше, чем google сейчас!

urnenfeld

Открыты исходники BeServed, которые были добавлены в Haiku

Разработчик Haiku Axel Dörfler сообщил в рассылке, что Teldar Corporation открыла свой продукт для обмена файлами под BeOS - BeServed и подарила его Haiku. С радостью сообщаем, что код был добавлен в репозиторий Хайку и доступен здесь. Пакет был подарен под лицензией MIT и включает возможность управления пользователями и серверами для нескольких операционных систем, включая Microsoft Windows® и Linux®. В Хайку уже есть своя сетевая файловая система, которую делает Инго Вейнхолд, а включение кода BeServed позволит в результате перекрёстного опыления получить мощное и прочное сетевое решение.

Kevin Musick из Teldar Corporation сказал нам: "Я очень рад тому, что мы пожертвовали BeServed во всей его полноте в проект Haiku. После смерти Be, Inc.'s BeServed перестал быть коммерчески жизнеспособным и бремя моей карьеры и молодой семьи заставили меня заниматься другими делами. Однако, я ободрён, видя развитие Haiku и ongoing рост сообщества. Поскольку у меня больше нет возможности участвовать в проекте, надеюсь BeServed внесёт толику пользы в проект. Поздравляю с успехами и желаю продолжать делать успехи!"

BeServed — это сетевая файловая система с поддержкой файловых аттрибутов, файловых типов MIME, индексов, всего того, что доступно в BFS, а также в открытой версии BFS, которую использует Haiku. BeServed также позволяет удалённо разделять диски и папки, позволяя пользователю управлять файлами, используя мощные и уникальные преимущества BFS через сеть.

Спасибо, Кевин!

Спросите Pier Luigi Fiorini

Сижу, ломаю голову, какие бы задать вопросы Pier Luigi Fiorini о его работе над InfoPopper. Также он известен тем, что работал, вместе с Andrea Anzani, над im_kit.

Сейчас оба разработчика лихорадочно трудятся над InfoPopper, но скоро у Пьера будет небольшой отпуск, чтобы он смог восстановить свои силы. Когда он вернётся, (где-то в мае), мы закончим наше интервью и опубликуем его здесь, вместе с вопросами, которые зададите и вы.

Итак, не позднее 30 апреля, присылайте свои вопросы на email. Спасибо!

Chris Simmons

BeBook и Be Newsletters доступны онлайн

Прошёл почти год с того момента, как мы объявили о наших переговорах с ACCESS Co. Ltd. относительно выпуска документов, связанных с BeOS, и теперь мы рады сообщить сообществу, что этот проект пришёл к счастливому концу: BeBook и все Be Newsletters теперь доступны онлайн. По мере развития проекта, документация по Haiku пишется ударными темпами; и пока наша Documentation Team работает над созданием специфического материала для Haiku, BeBook и the Be Newsletters дадут ценный справочный материал для всех разработчиков, и новых и опытных. Мы хотим выразить нашу огромную благодарность ACCESS Co., Ltd. за поддержку нашего проекта, в частности директору Открытых Технологий David "Lefty" Schlesinger за личное рассмотрение нашего запроса. Отдельное спасибо члену нашего сообщества Simon Kennedy, который красиво отформатировал для нас документы.

Архивы

Сентябрь 2007| Октябрь 2007| Январь 2008| Февраль 2008| Март 2008| Апрель 2008| Май 2008| Июнь 2008| Июль 2008| Август 2008| Сентябрь 2008| Октябрь 2008| Ноябрь 2008| Декабрь 2008| Январь 2009